Вчера, 17 февраля, в полдень остановилось сердце первоцелинника, Героя Социалистического Труда, человека, жившего одной заботой: выращиванием во благо людям главного продукта – хлеба. Он жил хлебом, дышал хлебом и молился степным далям. К нам он прибыл из Полтавы. Парень-здоровяк сразу полюбился жителям не только Нового Колутона, но и ближних и дальних сел нашего Приишимья.
– Хочется жить красиво, хочется быть нужным, чувствовать свою весомость, свое земное притяжение. Буду горбиться, чтобы целинный каравай всегда румянился. Ведь он – кусочек степи. Он – солнечная капелька мироздания, – эти слова прозвучали в одном из интервью, данном им журналистам радио Целинограда.
В прошлом Новоколутонский совхоз входил в Мариновский район. Это прославленные места партизанского сопротивления колчаковщине. Знаменитое Мариинское восстание вошло в историю как борьба за свободу и счастливую крестьянскую жизнь. Сколько крови было пролито здешними мужиками за эту будущую светлую жизнь и теми, кто выбрал судьбу пахаря, за землю, за лучшую долю... Оказавшись в роли бригадира тракторно-полеводческой бригады, Дитюк вошел в героическую историю здешнего края. Коллектив, который он возглавлял, получал самые высокие урожаи.
Дитюк был гордостью комсомола. Может быть, поэтому на сердце молодого бригадира часто приходили самые светлые строки о комсомоле:
Старость юность мою заметет –Я до старости чуть не дошел,Слышу – мужество в марше идет,Оборачиваюсь – комсомол!
Практически с весны до глубочайшей осени он жил в бригадном стане, где были созданы лучшие условия для благополучной и успешной работы механизаторов. С богатейшей кухней, с большим загоном, где откармливались барашки, потому что каждый день повар придумывал для механизаторов ресторанные блюда. По ночам к работающим механизаторам бригадир подвозил в термосах кофе бодрости. И полевой стан, и домик, приютившийся на окраине Нового Колутона, в поселке называли фазендой Дитюка. Сам молодой Володя обсадил усадьбу украинскими вербами, которые сейчас разрослись густым лесом.
Его жизнь – эпос. Он стал легендой. Он стал образом народной судьбы. Многие поэты, композиторы, кинодокументалисты считали за счастье побывать в бригаде Дитюка, где механизаторы умели из солнечных лучиков и редких капелек дождя получать увесистые колосья. Целина назвала имена многих богатырей – Довжика, Малгаждарова, Гаврилюка, Картаузова, но личность Владимира Аврамовича возвышается даже над названными мною героями. Мы довольно часто сравнивали его с Микулой Селяниновичем – только он мог тягу земную осилить! Вспомните: «...палы да поля свои умел чистить, в порядок приводить: «А бороздочки он да подметывает, а пенья-коренья вывертывает, а большие-то каменья в борозду валит».
Спасибо, низкий поклон тебе, Владимир Аврамович, за твою щедрость, отданную людям, за участие в превращении нашей страны в мощную хлебную державу.