"Сырые" комбайны

978
Александр КУЗЕННЫЙ, Акмолинская область

Письмо из ТОО "Каменка и Д" кроме того адресовалось первому заместителю гендиректора "Гомсельмаш" И. Протуро, коммерческому директору АО "Агромашхолдинг" А. Бухметову, директору КФ АО "Агромашхолдинг" С. Могилатову. "Согласно договору № 48/;12 к Д3 К от 26 марта 2012 года, наше предприятие приобрело 24 зерновых комбайна марки "Есиль-760", своевременно произведя предоплату, – сообщал известный в стране аграрий, генеральный директор ТОО "Каменка и Д" Алексей Джейранов ("Казправда" о нем писала как о большом мастере высоких и стабильных урожаев). – Однако были нарушены сроки поставок товара, более того, он оказался сделанным из металла-сырца".

"Сырые" комбайны, за которые агропредприятие выложило кругленькую сумму в 3,7 млн американских долларов, мы увидели в работе. Дело в том, что ТОО "Каменка и Д" уже второй год убирало оставшийся с осени урожай весной. Дожди 2013 года так залили почву, что техника утопала в ней по самые "уши". Не бросать же хлеб на произвол судьбы, тем более в минувшее засушливое лето (затяжные осадки пошли только осенью) каждый гектар в среднем давал 21 центнер зерна.

Практика весенней уборочной страды в ТОО уже была, зарекомендовав себя с выгодной стороны. Зерно, пролежав зиму в пышных валках, почти не теряло качеств, факт невероятный, но очевидный, поэтому пользовалось повышенным спросом у покупателя. В цене хозяйство выигрывало минимум на 30%. Автор этих строк был свидетелем, как на центральном току, где скопились в начале мая горы золотистого зерна, собралась очередь машин с прицепами. Часть урожая вытягивала на 3-й класс, часть – на 4-й и 5-й. И, тем не менее пшеница, ячмень уходили влет.

Знатные хлеборобы, профи своего дела могут возразить: какая жатва весной, о чем говорите да еще пропагандируете? Отвечаем, рассказываем, как оно есть, однако ни в коем разе не рекомендуем делить уборку урожая на две части на постоянной основе. Джейранов, выйдя на стабильные 20 центнеров и выше, любыми способами и средствами стремится сохранить тугой колос. У него для этого есть технические силы и возможности. Так что, господа хорошие, берите его опыт на карандаш, в проигрыше не останетесь.

Кто живет в деревне – знает, по какой цене продают картошку осенью и весной: 30 тенге и 70 тенге – есть разница? Природное хранение зерновых примерно напоминает ситуацию, но, повторимся, при наличии ГСМ, классных механизаторов, техники, благоприятных погодных условий.

Напомним, "Есиль-760" собирается в Костанае, отсюда и название, а все комплектующие узлы и агрегаты производятся в Республике Беларусь. Джейранов на известный бренд и "клюнул". При Союзе именно из этой братской республики поставлялись лучшие колес­ные тракторы, которые пользовались спросом и в Европе. Кроме того, новый зерновой комбайн оказался широко разрекламирован, особенно привлекало в нем то, что он производился на базе российского "Дона" и был более-менее доступным по цене.

"Доны" в Каменке зарекомендовали себя с лучшей стороны, 5 лет назад в хозяйстве выдался рекордный урожай, отдельные поля давали по 60–65 цент­неров зерновых. Даже мощная американская техника не выдерживала нагрузок, рвались транспортеры при обмолоте чересчур пышных валков. "Доны" с задачей справились, убрали урожай без потерь.

В 2012 году хлеб в товариществе также уродился на славу. Уберем за 20–25 дней, рассуждала агрономичес­кая служба. Мощный технический парк, насчитывающий 54 комбайна, кроме жаток, настраивал на оптимизм. Но не тут-то было. С первых дней жатвы техника стала преподносить сюрприз за сюрпризом. Виталий Миронов с механизаторским стажем в 22 года глазам не верил: крышка подшипника разлетелась от удара рукой, словно была сделана из фанеры.

…Генеральный директор ТОО "Каменка и Д" привез нас на поле № 22, где комбайны убирали лен. Половина техники простаивала, половина находилась в работе. Простаивала из-за частых поломок, хотя ей от роду было 2 года. Рядом с механизаторами неотлучно находился главный агроном Антон Чесневский.

– "Есиль-760" с виду комбайн современный, мощный, комфортный, – отмечает он. – Но только с виду. Начинает свал, тут же все сыплется, как переспелый колос. Транспортеры, подшипники, приводы вентилятора, да что там перечислять, все детали сделаны из металла-сырца.

На край загонки подъехал комбайн № 46 под управлением Виталия Нау­мова. На такой технике и семью не прокормить, сетовал он, живого места нет, рвет консольные шнеки, подбарабанья, элеваторные поддоны, клавиши мотовила, протекает печка, отапливающая кабину... Виталий поведал о таком факте. При транспортировке у самоходки повредилось мотовило. Чтобы скрыть вмятину, ее заделали обычной оконной замазкой, тщательно закрасив.

О многочисленных дефектах, естественно, было сообщено заводу-изготовителю, откуда прибыла долгожданная сервисная бригада. Обследовав комбайны, та пришла к выводу: недоработки и притом массового характера имеют место.

Например, только в текущем году на 8 самоходках заменили радиаторы, однако после ремонта они вновь начинают протекать. На рабочем столе А. Джейранова скопилось более 120 (!) дефектных актов, подписанных в том числе и представителями завода-изготовителя, полностью признающими свою вину. Комбайны собирались в спешке, отсюда масса недоделок – был их признательный вердикт.

Между тем 2 гарантийных года уже истекли. Правда, на отдельные комбайны гарантия продлена, но это не выход из критической ситуации. По мнению местной инженерной службы, сервисеры тянут время, чтобы позже умыть руки. Буквально через месяц-другой все затраты по ремонту лягут на плечи ТОО. Хотя о каком ремонте можно вести речь, если все комбайны дышат на ладан. К тому же бортовые компьютеры искажают все данные, часто зависают, а то и вообще отключаются.

Посетило Каменку и руководство АО "Агромашхолдинг" – через него приобреталась скандальная техника на кредитные деньги под 14% годовых. Оно заняло сторону товаропроизводителя, но тому от этого не легче. Ладно бы, один-два комбайна попались с браком, а то все 24. И все 24 не соответствуют ГОСТу, что, кстати, признает сам завод-изготовитель. Какой же выход из ситуации?

– Мы настаиваем на устранении всех недоделок за счет белорусских машиностроителей, – говорит А. Джейранов. – Кроме всего прочего, нарушаются условия гарантийного обслуживания, сервисные бригады приезжают с неохотой, запчасти доставляются с перебоями...

Таможенный союз предусматривает единое экономическое пространство. Выходит, мы не только друзья с белорусами по жизни, но и партнеры по бизнесу. А раз так, надо соответствовать данному статусу, прежде всего уважая интересы обеих сторон. В конкретном случае речь должна идти о замене бракованного товара на качественный.

Популярное

Все
Грустные думки аграрные
Превращаем легковушку в «грузовик»
Парламентские опоры Содружества
Здесь растят специалистов XXI века
Не врач, а Google в халате!
Доллар и экономика: нефть, импорт, инфляционные ожидания
Казахстанские мушкетеры вошли в топ-4 мирового рейтинга
Как обезопасить детей от непоправимого
Скажем рахмет Иэну!
Лихачам везде у нас дорога
Закон Республики Казахстан
Комфорт по высшему разряду
Вместо тысячи слов
«Қыс-2024»: будь готов!
Новобранцы дали клятву верности Родине
Президент Токаев пригласил патриарха Кирилла на съезд лидеров мировых и традиционных религий
Бизнес – и ничего лишнего!
Спасение через просвещение
Названы имена сильнейших
Хронобиологи – о преимуществах нового времени
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Кызылординский рис: от поля до стола
Год большой работы и серьезных наград
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Спрос на автогаз превышает предложение
Миссия – создавать учебники
В Кызылординской области открылась первая «Комфортная школа»
Международный фестиваль песен Шамши Калдаякова состоялся в Астане
В селе Коянды завершается строительство ряда социальных и инфраструктурных проектов
Дороги для комфорта
Дело Перизат Кайрат: появились новые эпизоды
Спикер Сената: «Развитие соцпредпринимательства – часть стратегии устойчивого развития»
Туристический поезд Jibek Joly прибыл в Туркестан
Аграрии обязаны экономить воду
Завтра мир отметит День недоношенных детей
Премьер встретился с участниками чемпионата WorldSkills Kazakhstan
Обмен иностранными бланками разрешений с КНР переведут в цифровой формат
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса

Читайте также

Обсуждены перспективы продвижения IT-проектов
Итальянские инвесторы проявляют интерес
Поручено докладывать в оперативном режиме
Астана и Загреб нацелены на развитие отношений

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]