​На связи с Нацбанком

706
Михаил Максимов

В основе мобильного приложения – идея разработки не просто полезного информационного ресурса о работе Национального банка, но и интерактивного инструмента, позволяющего регулятору и простым казахстанцам обмениваться информацией, задавать вопросы, получать пояснения в режиме онлайн.

Запущенное в ноябре прошлого года приложение по состоянию на начало марта в магазинах PlayMarket и AppStore бесплатно скачали более трех тысяч человек. Приложение дает возможность получения обратной связи от компетентных специалис­тов Национального банка, которые отвечают на вопросы пользователей в течение суток. Это выгодно отличает данный сервис от автоматических консультаций на многих сайтах, где ответы пользователям дают роботы на основании специальных алгоритмов, анализирующих ключевые слова в запросах пользователей. В основном вопросы зарегистрированных пользователей касаются темы защиты прав потребителей финансовых услуг, нюансов, связанных с покупкой, продажей и обменом банкнот и монет, банковского обслуживания, платежных карточек и других тем.

Актуальность приложения обу­словлена рядом факторов. Во-первых, в последнее время значительно выросла финансовая грамотность населения, многие казахстанцы являются активными пользователями финансовых услуг, внимательно следят за новостями на валютном рынке, анализируют факторы, влияющие на формирование обменного курса. Во-вторых, развитие интернет-технологий и широкое распространение мобильных устройств сделали мобильное приложение в смартфоне или планшете самым удобным для пользователя инструментом для оперативного взаимодействия с Нацбанком по вопросам деятельности регулятора и защиты прав потребителей финансовых услуг. Также пользователи мобильного приложения «НБК Online» одними из первых узнают информацию и новости о деятельности регулятора.

«Отличное приложение. Пользуюсь им с удовольствием и с пользой. Главное удобство – помимо постоянно обновляющейся ленты новостей – возможность задать конкретный вопрос специалистам Национального банка. И что немаловажно – простота использования: скачал и пользуйся. Это выгодно отличает «НБК Online» от блогов, где для обращения в какое-либо ведомство требуются электронная цифровая подпись, специальный софт и так далее», – написал в комментарии разработчикам один из пользователей приложения.

Приложение «НБК Online» состоит из семи основных рубрик: «Банкноты и монеты», «Ипотечные кредиты», «Обменные операции», «Обслуживание в банках», «Платежи», «Работа банкоматов», «Иное».

Раздел «Банкноты и монеты» поможет пользователю оставаться в курсе информации об обмене ветхих банкнот и поврежденных монет, о продаже инвестиционных и коллекционных монет, получить рекомендации по хранению монет из драгоценных металлов.

В разделе «Ипотечные кредиты» можно задать интересующие вопросы по ипотечному кредитованию, рефинансированию займов, по работе с неплатежеспособными ипотечными заемщиками и другое.

Рубрики «Обменные операции» и «Банкоматы» предусматривают возможность получения ответов по вопросам, связанным с обменными пунктами и банкоматами. Здесь же пользователи финансовых услуг могут пожаловаться регулятору на нарушения, которые, по их мнению, допускают обменные пункты, или проинформировать о неработающих банкоматах и так далее.

В свою очередь, в разделе «Платежи» можно получить информацию, касающуюся условий и порядка проведения платежей и переводов денег с банковского счета, без открытия банковского счета, с использованием платежной карточки, а также через международные системы переводов денег.

Следует помнить, что консультации специалистов Нацбанка, получаемые с помощью мобильного приложения «НБК Online», носят информационно-разъяснительный характер. Если же пользователю необходим официальный ответ регулятора, то в этом случае рекомендуется направить официальный запрос в Национальный банк, как это преду­сматривается Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридичес­ких лиц». Также каждый гражданин может записаться на личный прием к руководству НБ РК для получения официального ответа по интере­сующим вопросам согласно графику приема граждан.

«Говоря о пользе и преимуществах приложения «НБК Online», важно понимать, что это канал связи «с двусторонним движением». И если пользователи получают с его по­мощью консультации специалистов и свежую информацию о финансовых рынках и другое, то данный инструмент используется сотрудниками Национального банка для определения индикатора пользовательских настроений и интересов, в основе которого лежит анализ обращений граждан. Это бесценная информация, которую мы используем в своей работе», – отметил начальник управления по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций НБ РК Александр Терентьев.

Популярное

Все
Увидеть Мангистау и запомнить навсегда
Дорога всегда прокормит
Главную сверхспособность человека, которой нет у ИИ, назвали эксперты
Что нужно молодым ученым для реализации потенциала?
«Горит пятно простого кумача над обгорелым куполом Рейхстага...»
Ученые NU разработали качественный онлайн-переводчик
Премьер провел оперативное совещание по поручениям главы государства
За силу духа
Воплощают на деле бизнес-идеи
URKER: история успеха
К числу пассажиров аэропорта Алматы добавился ноль
Друзья-казахи называют его Серикбай
Обучение через игру внедряет креативный педагог
Не надо усложнять!
Жизнь на грани невозможного
Закон Республики Казахстан
Родом из Казахстана
Через Запад на Восток…
Приоритетной задачей остается исполнение социальных обязательств
Начался сезон лавин
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Год большой работы и серьезных наград
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Майк Тайсон ударил Джейка Пола на финальной дуэли взглядов
АПК должен стать одним из основных драйверов экономического роста
Полный текст выступления президента на первом Форуме работников сельского хозяйства
Ерлан Карин встретился с делегацией Вьетнама
Спрос на автогаз превышает предложение
Путешествие длиною в жизнь
Токаев назначил ряд послов
Миссия – создавать учебники
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Начался сезон лавин
Газ пришел в аулы Кокарал и Енбекши
Дмитрий набирает форму
«Барыс» завершил выездную серию игр

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]