Поздравить автора и увидеть ее произведения – натюрморты и пейзажи, отражающие вечную новизну, богатство и бесконечность форм жизни и искусства, – пришли многочисленные друзья, коллеги и почитатели творчества. Каждого гостя Елена Сергеевна встречала приятным подарком, повязывая на запястье неповторимый браслетик из бисера, который сама же и сплела.
Взору гостей предстали наполненные солнечным светом малышки-петуньи, роскошные пионы, гордые хризантемы, изящные букеты полевых цветов. Вазы и статуэтки, бабушкины веера и прочие приятные глазу безделицы манили прозрачностью, глубиной и тихим мягким прикосновением детства. Именно там, в далекой дали воспоминаний, находит художница вдохновение. Наверное, поэтому практически в каждой работе присутствуют хрупкие бабочки, веселые птички, цветущие растения.
За невидимым покрывалом повседневности художница тонко подмечает красоту окружающего мира, предметов быта, искусства, фруктов, цветов. Вот просыпается «Утро сияющее», вот «Лесная фея» надела на головку летний веночек, а это – юная невеста, потупив взор, ждет суженого. Особой теплотой дышит полотно, посвященное маме, женской прозорливостью – автопортрет, любовью – работы, сделанные на коллажи мужа. Прирожденный колорист, художница сохранила академическую основу рисунка, выработав при этом особый строй цветовой гаммы. Картины словно покрыты паутинкой цвета и света, убедительно передавая непрерывность движения, внутреннюю энергию и гармонию обыденного.
Родилась Елена Сергеевна (ныне член Союза художников и Союза кинематографистов РК) в России, окончила Московское художественное промышленное училище, бывшее Строгановское. С детства ее тянуло к природе, и девочка хотела стать биологом. Но семейная художественная традиция оказалась выше желания посвятить себя исследованию птиц и насекомых: в династии Елены все дальние и близкие родственники связали свои судьбы с изобразительным искусством. Мама Елены – знаменитый классик советской живописи, народный художник СССР и Украины Татьяна Яблонская (1917–2005). Отец и сестры – известные украинские художники, супруг – не менее известный казахстанский график Арсен Бейсембинов (1940–2000). Творческая династия не прервалась, даже добавила еще одну веточку: сын Зангар пошел по стопам родителей. Его работы с весьма своеобразной манерой письма, напоминающей изображение старинных фресок, также представлены на выставке. Зрителю близок мир художника, его размышления о судьбах истории и искусства.
– Елена выросла на глубокой, наследственной мощной школе, культуре, и во всех ее работах прослеживается мудрость поколений, – говорит исполнительный директор художественной галереи «Бакшасарай» Татьяна Денякина. – Занятия балетом в детстве отложили на ее облик отпечаток грациозности и строгости. Многоликий мир и все происходящее она видит открытыми глазами. Ее мастерская – это кладезь винтажных вещей, оживающих в картинах и заставляющих восторгаться. Как художник Елена «зреет», растет каждый день. Все ее работы пропитаны любовью, и сама она интересный жизнерадостный человек. Многие помнят, что в былые годы Казахстанский центр делового сотрудничества «Атакент» носил название ВДНХ, выставки достижений народного хозяйства. Мы считаем, что подобные экспозиции – наше большое достижение.
Нынешняя выставка знаменательна тем, что посвящена приближающемуся 100-летнему юбилею Татьяны Яблонской и 50-летию со дня первого вернисажа ее дочери, как бы прослеживает становление художника Елены Бейсембиновой.
– Я чувствую себя должником природы и поэтому спешу отдать ей долг своими картинами, – признается автор. – Каждый камешек, сухой листик или перышко достойны восхищения, и все это должно быть запечатлено…