Художник воспевает поэзию изумрудно-зеленых джайляу, величественных горных хребтов и красоту людей, искренне радующихся наступлению весны. Его работа 1960 года полна радостных эмоций и бравурных интонаций, пронизана верой и надеждой на лучшее.
– Перед нами – мечта художника, – говорит профессор Ольга Батурина, куратор галереи «Жаухар», где хранится замечательная картина. – Это мир, каким его хотел бы видеть живописец: там люди рождены только для счастья и творчества.
Большой размер полотна позволил художнику передать масштаб ликования людей, их устремленность в прекрасное будущее. И горы, и город, и люди представлены как части единого целого, одной стихии – жизни природы. От эпической мощи картины поистине захватывает дух. Несмотря на наличие атрибутов советского праздника – красные флаги, потрет Ленина, здесь отражен не конкретный Первомай, а образ весны и единства людей.
Аубакир Исмаилов (1913–1999) – человек-легенда, чья судьба так насыщена событиями и открытиями, что их хватило бы на целый роман. По словам Ольги Батуриной, в живопись он влюбился с первого взгляда, когда подростком впервые увидел настоящие полотна на передвижной выставке, которая побывала в его краях. Должно быть, эти картины произвели на юного Исмаилова неизгладимое впечатление: он отправился вместе с этой выставкой навстречу мечте. Потом была учеба на режиссерском факультете ГИТИСа. За время студенчества А. Исмаилов снялся в известных фильмах «Путевка в жизнь» и «Свинарка и пастух».
Он был щедро одарен талантами. Стоял у истоков отечественной живописи, хореографии, кинематографа, музыкального театра. Осуществил первую хореографическую постановку казахских народных танцев, детально зарисовал движения, костюмы. Работал во многих фильмах, в том числе «Ангел в тюбетейке», «Синий маршрут», «Однажды и навсегда». А. Исмаилов был виртуозом-кюйши и домбристом. Очарование родной природой, восторг и трепет перед величием мироздания влюбленный в жизнь художник передал в своих замечательных полотнах.