Фото из открытых источников
Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов заявил, что ослабление рубля может отразиться на тенге, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Хотелось бы сказать, понятно, что в первый торговый день после объявления санкций 6 апреля (санкции США в отношении российских бизнесменов и компаний – прим. автора) достаточно нервно рынок отреагировал. UC Rusal значительно уронил свои акции, поэтому видим значительную коррекцию российского рубля. Во-первых, чтобы оценивать влияние на нашу экономику, нужно посмотреть, каким образом это будет развиваться в течение пары тройки дней. Как вы знаете, рынки достаточно нервно относятся, тем более, когда это связано с политизацией некоторых вопросов. Поэтому надо посмотреть, как будет в России развиваться ситуация. Если же рубль будет ослабляться и это примет системный характер, тогда определенный эффект мы почувствуем", – объяснил ситуацию министр после заседания Правительства РК, отметив, что сложившуюся ситуацию ни в коем случае нельзя называть девальвацией.
Он подчеркнул, что МНЭ совместно с Нацбанком необходимо будет проделать определенную работу.
"Сегодня под председательством Премьер-министра состоится заседание совета по экономической политике, где этот вопрос будет в том числе рассматриваться. Сначала надо разобраться в ситуации в России, насколько это (ослабление рубля – прим. автора) имеет системный характер. Затем параллельно нужно делать оценку (влияния – прим. автора) на нашу экономику, торговлю, инвестиции и, самое главное, на курс", – сказал Сулейменов.
Напомним, 6 апреля было объявлено, что американское правительство расширило свои санкционные списки, касающиеся России, включив в них еще 38 физических и юридических лиц, в том числе занимающих министерские и приравненные к ним посты, а также крупных предпринимателей.
Согласно официальным данным, Вашингтон принял это решение в связи с целым рядом сделанных Москвой в последнее время шагов на мировой арене, не отвечавших, по мнению США, интересам международного мира и безопасности. При этом, как утверждали они, "нынешние решения не являются ответом на какое-то единичное событие или отдельный вопрос", а представляют собой реакцию на совокупность шагов российской стороны, которые представители американской администрации охарактеризовали как "злонамеренную деятельность".
Одна из ведущих брифинга пояснила, что Вашингтон вменяет в вину Москве прежде всего воссоединение Крыма с Россией. Кроме того, представитель администрации США утверждала, что РФ причастна к "разжиганию насилия на востоке Украины", поддерживает президента Сирии Башара Асада "посредством поставок (различных) материалов и оружия", а также занимается противоправной деятельностью в киберпространстве.
На этот раз рестрикции были введены в отношении семи предпринимателей, входящих в число крупнейших в России, 17 госслужащих и руководителей госкорпораций, а также против 12 частных компаний и двух госструктур.
В первую категорию попали Олег Дерипаска, Владимир Богданов, Сулейман Керимов, Игорь Ротенберг, Кирилл Шамалов, Андрей Скоч, Виктор Вексельберг.
Во вторую американцы внесли председателя правления Газпромбанка Андрея Акимова, директора Российского института стратегических исследований Михаила Фрадкова, члена совета директоров "Газпром нефти" Сергея Фурсенко, начальника Управления президента России по социально-экономическому сотрудничеству с государствами СНГ, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия Олега Говоруна, губернатора Тульской области Алексея Дюмина, главу МВД России Владимира Колокольцева, председателя комитета Совета Федерации по международным делам Константина Косачева, главу банка ВТБ Андрея Костина, председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера, секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислава Резника, помощника президента России Евгения Школова, заместителя председателя Банка России Александра Торшина, полпреда президента России в Южном федеральном округе Владимира Устинова, начальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Тимура Валиулина, руководителя Роскомнадзора Александра Жарова и главу Росгвардии Виктора Золотова.