Фото с сайта time.kz
Что делать при утере водительского удостоверения, окончании его срока действия или смене фамилии? Этим вопросом задаются многие автовладельцы Казахстана. Как известно, восстановить или заменить документы можно на портале
egov.kz. Предлагаем ознакомиться с порядком действий при указанных случаях.
Итак, в первую очередь, если документы утеряны, необходимо обратиться в бюро находок. Если в бюро находок документ не поступил, нужно попросить справку, которую в последующем необходимо предъявить в отдел дорожной полиции.
В случае краж необходимо обратиться в отдел полиции с заявлением. Если документы не найдут, водитель получит справку для предъявления в отдел дорожной полиции при восстановлении прав на вождение.
Если срок действия прав не истек, то при смене водительского удостоверения по причине потери или кражи пересдача экзамена на знание ПДД не требуется.
Для восстановления прав на вождение необходимо обратиться в регистрационно-экзаменационные
подразделения (РЭП) дорожной полиции органов внутренних дел с пакетом документов:
- при изменении фамилии, имени, отчества документ, подтверждающий перемену анкетных данных граждан;
- направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел (для иностранных участников дорожного движения);
- медицинская справка по форме 083/у, справки из псих- и наркодиспансера (можно получить в Специализированном отделе Государственной корпорации "Правительство для граждан");
-
водительская карточка;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (1,25 МРП) (
оплатить онлайн);
-
адресная справка;
- справка отдела полиции (в случае кражи) или объяснительная (в случае утери);
- заполненное
заявление на бланке на выдачу водительского удостоверения;
- удостоверение личности;
- временное водительское удостоверение (при утере ранее выданного);
- для иностранцев и лиц без гражданства водительское удостоверение, выданное иностранным государством, с переводом на государственный или русский язык;
Новые права с отметкой "Дубликат" водители получают через месяц с момента подачи всех документов. На это время будет выдано временное водительское удостоверение.
В случае выяснения отдельных обстоятельств, связанных с утратой водительских прав, дорожной полиции может понадобиться еще один месяц. Временные права также продлеваются дополнительно на месяц.
Замена водительского удостоверения по истечению срока действия или смены Ф. И. О. владельца
В этом случае важно заранее подготовить и сдать нужные документы в отдел полиции до истечения срока действия прав. Если это сделать позднее срока окончания, то водителю придется заново подтверждать знание прав теории ПДД, то есть сдавать экзамен.
При смене водительского удостоверения до истечения его срока действия пересдача экзамена на знание ПДД не требуется
Для замены водительского удостоверения следует обратиться в регистрационно-экзаменационные подразделения дорожной полиции органов внутренних дел с пакетом документов:
свидетельство о заключении брака (в случае смены фамилии);
документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
водительское удостоверение (при его замене);
документ, подтверждающий перемену анкетных данных граждан;
удостоверение личности;
медицинская справка по форме 083/у + справки из псих- и наркодиспансера (можно получить в Специализированном отделе государственной корпорации "Правительство для граждан");
документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (1,25 МРП) (оплатить онлайн);
адресная справка;
военный билет или приписное свидетельнство (для военослужащих).
После того как сотрудник РЭП проверит все документы, вам будет выдано направление на получение водительского удостоверения. С этим направлением и всеми имеющимися документами необходимо пройти в фотокабинет, сфотографироваться и дождаться распечатки нового водительского удостоверения. Вся процедура получения или обмена водительского удостоверения занимает по времени не более одного часа.