В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций аким Алматы разъяснил, по какой причине городская администрация решила отказаться от старых трамваев, сообщает корреспондент
Kazpravda.kz.
По словам спикера, доля действовавших трамваев в городе была незначительной, и практика показала, что этот способ передвижения был неподходящим для южной столицы.
"Ну что такое 6 трамваев? Никто на них не ездил, но когда стали убирать их, то появились вопросы: "Куда уходят трамваи?" Вот с этими шестью трамваями за год было шесть аварий, 37 сходов с рельс! Два из них были вообще резонансные! Я был тогда в командировке в Астане, и мне прислали видео, как трамвай в Алматы слетел и снес машину. Хорошо, что никто не погиб. Лично я ответственность за смерть людей нести не хочу! Поэтому трамваи все эти годы нужно было модернизировать, вкладываться в новые рельсы, они все были изношены", – сказал Байбек.
Градоначальник отметил, что по расчетам восстановление старой линии рельсов – нерентабельно, по этой причине решили строить новый проект ЛРТ, который потребует 130 млрд тенге из бюджета.
Кроме этого, аким Алматы заявил, что сейчас в приоритете развитие общественного транспорта.
"За счет выделенных полос в 1,5 раза увеличилась скорость на автобусной линии. Понятно, автомобилисту неприятно, он стоит в пробке, а рядом пустая линия. Поэтому наша задача – поставить на нее как можно больше автобусов. Также продолжается строительство двух станций метро, которые увеличат пассажиропоток более чем в полтора раза – до 18 миллионов пассажиров в год", – добавил спикер.
По данным главы Алматы, на сегодня парк общественного транспорта города составляет 1400 ед. В этом году автопарк пополнился 530 новыми автобусами, 211 из них уже вышли на маршруты.