Фото с сайта Pravda-nn.ru
Ключевые аспекты в сфере оказания государственных услуг для бизнес-среды озвучила заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова, выступая на
заседании коллегии Генеральной прокуратуры, передает
Kazpravda.kz.
"На сегодня 75 процентов всех госуслуг оказываются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, и наша главная задача – обеспечить их качественное и своевременное предоставление", – заявила Шаимова.
Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции совместно с Генпрокуратурой и Национальной палатой предпринимателей "Атамекен" определены 167 приоритетных госуслуг в 23 сферах, с которыми чаще всего сталкиваются представители бизнеса. В настоящий момент по всем направлениям осуществляются проверки.
На сегодняшний день в ходе указанных проверок по 112 видам госуслуг установлено порядка 4,5 тысячи нарушений законодательства.
Так, чаще всего это является истребованием дополнительных сведений и оказанием услуг при неполном пакете документов, нарушение сроков оказания госуслуг, а также неправомерных предпочтений одним услугополучателям и проявление волокиты в отношении других.
"Сегодня госоргану дается 2 дня для рассмотрения пакета документов услугополучателя. Но зачастую данные сроки не соблюдаются, что ведет к несвоевременному оказанию госулуг", – отметила она.
Айгуль Шаимова указала, что основными причинами указанных нарушений являются неэффективная организация внутреннего контроля со стороны госорганов, наличие дискреционных сроков и полномочий услугодателя, противоречие стандартов и регламентов госуслуг законодательству, отсутствие унифицированного порядка оказания госуслуг.
"К примеру, одна услуга в разных регионах предоставляется по-разному. Рассмотрим услугу по субсидированию повышения урожайности и качества продукции растениеводства. В одной области она оказывается в 5 этапов, в то время как в другой по ней предусмотрено 16 этапов. Нам известно, что это может порождать негативные последствия, такие как коррупция. Необходимо достичь единого стандарта по всей республике", – подчеркнула спикер.
Вместе с тем Агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции на постоянной основе проводится оценка и контроль качественного и оперативного оказания государственных услуг, а также совершенствование в данном направлении.
"По итогам проделанной работы нами внесены рекомендации в госорганы, в которых выявлены нарушения. Составляются планы по немедленному их устранению", – заключила Шаимова.