Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев на брифинге в Астане заявил, что пришел в МОН без команды работников, передает
Kazpravda.kz."До прихода (в Министерство образования и науки) я ни с одним его сотрудником не был знаком, за исключением своего помощника. Три вице-министра, директора департаментов и председатели комитетов, все сотрудники –250 человек – со всеми ними я познакомился уже в МОН", – заявил Сагадиев.
Он подчеркнул, что впервые слышит подобные обвинения.
Напомним, что по действующему Закону РК "О государственной службе"
командные перемещения запрещены. Первому руководителю с предыдущей работы на новое место позволено взять лишь помощника и пресс-секретаря. Ерлан Сагадиев на своей нынешний пост заступил в феврале 2016 года.
Другой участник брифинга – вице-министр образования и науки Асланбек Амрин в свою очередь высказал позицию ведомства относительно обвинений экс-заместителя председателя Комитета по науке МОН РК Ляззат Кусаиновой, которая указала на то, что руководство уволило профильных специалистов, а на их место приняло посторонних людей.
"Никто у нас не увольняет и не преследует бывших сотрудников. В 2016 году было уволено 28 человек из руководящего состава. Все они ушли по собственному желанию, кто-то в рамках пенсионного возраста, здесь нет никакого преследования. Все новые сотрудники проходят соответствующую процедуру в установленном законодательном порядке", – сказал Амрин.
Что касается самой Кусаиновой, то, по словам вице-министра, она была уволена из-за несогласованной командировки в Иран.
"Это было не первым случаем ее нарушения Кодекса служебной этики государственных служащих, что, вероятно, и было принято во внимание комиссией по этике Агентства по делам госслужбы. Ее нарушения носили системный характер с 2010 года. В декабре 2011 года Ляззат Кусаинова была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение Кодекса чести госслужащих. В 2014 году было служебное расследование. В 2015 году также были выявлены факты нарушения служебной этики и трудовой дисциплины", – сказал Амрин.