Согласно исследованиям, футбольные болельщики Европы предпочитают делиться новостями в Facebook, передает
Kazpravda.kz.
Причем больше всего этой социальной сетью пользуются болельщики из Италии (81%), Румынии (78%) и Португалии (77%). Общее количество пользователей данной социальной сети составило 63%. В то время как в России большинство любителей футбола предпочитают использовать для общения сеть "Вконтакте", процентное соотношение пользователей этой соцсети составило 45%.
Также опрос показал, что испанские болельщики активнее других публикуют посты в социальных сетях во время просмотра матчей, в то время как более половины футбольных фанатов из России (52%) никогда не делают этого.
Финал Лиги чемпионов в 2012 году между "Баварией" и "Челси" до сих пор является самой обсуждаемой игрой за всю историю турнира. Тогда, впервые в истории в серии послематчевых пенальти, кубок завоевали лондонцы. Второе место занимает игра мадридских команд "Реала" и "Атлетико" в финале сезона 2013/14, которая завершилась победой Real Madrid со счетом 4:1. Третьей по популярности стала также игра в финале ЛЧ между "Барселоной" и "Ювентусом" в 2015 году, она завершилась победой "блауграны" со счетом 3:1.
Испанские поклонники футбола стали самыми активными пользователями социальных сетей – почти четверть (24%) публикуют более четырех постов во время трансляции футбольных матчей по телевидению. Больше половины российских болельщиков (52%) заявили, что никогда не размещают посты в своих социальных сетях во время просмотра матчей, в то время как остальные 48% фанатов из России публикуют максимум 1–2 поста.
А 44% российских болельщиков готовы опубликовать твит или пост только в случае победы своей команды. Достаточно низкий показатель и у английских болельщиков – только треть использует социальные сети во время просмотра игры, при этом среди фанатов из Турции этот показатель составляет 84%.
Большинство европейских болельщиков используют социальные сети в первую очередь для того, чтобы быть в курсе происходящего (63%), – это самый высокий показатель среди фанатов в возрасте 25–35 лет. Российские футбольные болельщики тоже используют социальные сети для чтения новостей (75%) – это второй показатель после фанатов из Турции (87%), в то время как для представителей других стран социальные медиа – это скорее площадки для общения и публикации фотографий. Большинство болельщиков считают, что футбольные игроки тоже должны быть зарегистрированы в социальных сетях – 63% болельщиков из России согласились с этим утверждением.
Выяснилось, что для футбольных фанатов очень важно всегда быть на связи – более 69% европейских болельщиков хотят, чтобы на всех стадионах появился Wi-Fi. В Италии и Португалии эти показатели достигли 79% и 70% соответственно, в то время как только 39% немецких болельщиков проголосовали за это нововведение. В России за появление Wi-Fi на стадионах высказались 55% болельщиков.
Европейские болельщики считают, что на стадионах нужна возможность платить банковскими картами с бесконтактной технологией. Более 30% всех участников исследования, в том числе 54% любителей футбола из Турции, считают, что оплата в одно касание должна быть доступна в кассах стадионов. Румынские (54%) и чешские (44%) фанаты отметили, что бесконтактная технология оплаты нужна прямо на входных турникетах.
Помимо этого, в исследовании представлены игроки и команды, чьи имена и названия чаще всего упоминались российскими футбольными болельщиками в социальных сетях. С незначительным отрывом от Криштиану Роналду в трендах социальных сетей лидирует Лионель Месси, третье место занимает бразилец Неймар. В списке самых обсуждаемых россиянами игроков оказался еще один нападающий "Барселоны" Суарес, а также легендарный итальянский вратарь Буффон.
Самой обсуждаемой командой в России стал питерский "Зенит", далее расположились "Барселона", "Челси", "Манчестер Юнайтед" и "Реал".