Сегодня в Астане в ходе пресс-конференции на тему создания Казахстанской ассоциации автоматизации и робототехники исполнительный директор Центра развития "умных городов" "Эрнст энд Янг", глава ассоциации i-Canada Билл Хатчинсон оценил перспективы развития автоматизированных систем в столице, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
В частности, он отметил стремительный темп развития Астаны.
"Вам очень повезло. Потому что ваш Президент понимает настоящее значение термина "умный город". В Канаде премьер-министр никогда в своей речи не употреблял данное словосочетание. У вас очень большие возможности. Астана может сыграть роль лаборатории для других городов", – заявил председатель i-Canada Билл Хатчинсон.
Кроме того, канадский эксперт предположил, что Астана сможет войти в десятку "умнейших городов" мира. Для этого, по его словам, нужно развиваться в трех направлениях: экономическом, социальном и экологическом.
"Нельзя забывать о "зеленых" вопросах, касающихся среды обитания человека", – сказал он.
Билл Хатчинсон добавил, что прогресс не приходит сразу, "все начинается медленно, но через некоторое время взлетит вверх с огромной силой". Так, создатель "умных городов" предполагает, что в Казахстане первые аэромобили появятся только через 15 лет.
Глава Казахстанской ассоциации автоматизации и робототехники (KAAR) Владимир Туреханов был полностью солидарен с канадским экспертом, заявив, что первые роботы в стране появятся только через 15–20 лет. По его мнению, отечественные компании нуждаются в профессиональных инженерах.
Участники пресс-конференции напомнили о создании в Казахстане первой ассоциации, призванной объединить компании, заинтересованные в автоматизации.
Организация существует всего месяц. За это время в сотрудничестве заинтересовались 9 отечественных компаний. Президент KAARa сетует, что в стране, при наличии реальных проектов автоматизации, динамику роста развития снижает дефицит профессиональных кадров. Между тем робототехника является неотъемлемой частью стратегических планов страны по созданию высокотехнологичной экономики.