Об опасности детских автокресел предупредил эксперт 

1063
Шынар Оспанова
Фото с сайта sva-mama.ru
О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые, согласно новому Закону РК "О дорожном движении", отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул п. 37 раздела 4 ст. 54, который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН № 14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН № 14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне нежелательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 млн.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, эстэошнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", – пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет и подобных испытаний никто не проводит. К тому же универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители, задумайтесь, перед тем как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!" – подытожил эксперт.

Популярное

Все
Властелин судеб и сердец
Его прозвали Туркестанским змием
Что общего у яблока и диадемы?
Казахский сержант как лев сражался на Курской дуге
Почему вокруг казахского кино так много споров?
Из всех зол предпочтительнее будущее без золы
Подорожник для души...
В Алматы почтили память генерала армии Сагадата Нурмагамбетова
О таком и не мечтали
Модный приговор можно обжаловать
«Люди! Я к вам! Мне без вас не поется...»
Евгений Кравчук пишет тексты для рэпа на казахском
Встреча с классиком
Парад открытий
Казахстан имеет большой потенциал развития туристической отрасли
Подведены итоги поливного сезона
АО «МРЭК» получило паспорт готовности
Помогут избавиться от мусора
Созерцающий философ Степи
Степная ономастика важнее городской
Труба пока не готова
Во избежание идентификации астанчанин заклеивал бумагой госномер авто
В Атырау появится дендрологический парк
Принцип «слышащего государства»
О кадрах атомной промышленности и радиационной безопасности
Дело Мырзахметова: Антикор возвратил государству дополнительно 7 млрд тенге
Владислав Бакальчук сообщил об освобождении после задержания
Перекресток улиц Бараева и Валиханова временно перекроют в Астане
Более 170 тонн картофеля без сертификатов пытались завезти в Казахстан из России
Гол казахского форварда признан самым быстрым в истории ЧМ по футзалу
Глава государства поздравил казахстанцев со 100-летним юбилеем Бердибека Сокпакбаева
У мужской сборной Казахстана по боксу – новый главный тренер
13 тыс. вейпов изъяла полиция из стоматологии в Алматы
Цены на яйца в РК подскочили самыми заметными темпами за два года
Израиль нанес удар по Бейруту, убит один из руководителей «Хезболлы»
В Астане провели рейд по закрашиванию граффити с рекламой наркотиков
«Пакт во имя будущего» планируется принять на Summit of the Future ООН
Миллион зеленых насаждений высадят в Астане в текущем году
Более 5 тыс. предпринимателей Астаны поддержали экологический субботник
«Таза Қазақстан»: представители столичной интеллигенции приняли участие в экоакции
Мастер из Семея продемонстрирует шедевры ремесленного искусства на Всемирных играх кочевников
Дожди с грозами и похолодание ожидаются в Казахстане
Мощный барьер будущим рискам монополизации власти – политолог о достижениях Конституции
Полевая пиццерия, самый острый в мире перец и веганские бургеры
Для успешного изучения языка необходимо практиковаться каждый день
В Семее завершается строительство IT-колледжа
Контрабандиста экстрадировали из России в нашу страну
Распоряжение о созыве совместного заседания палат парламента подписал Кошанов
Коллекция «золотых людей» пополнится
Конституционный контроль – элемент правового государства
Бектенов поздравил казахстанцев с Днем Конституции
Референдум стал актом гражданской справедливости
В центре всех процессов – личность: Конституция Республики Казахстан – прочная основа защиты прав и свобод человека и гражданина
Казахстанские хоккеисты с победы стартовали на олимпийском отборе
Преступления против детей не останутся безнаказанными
Подойдите к мусору с умом!: акцию «Таза Қазақстан» поддержали в Талдыкоргане
Павлодарские артисты готовы удивить своим творчеством зрителей на Всемирных играх кочевников
Растущее энергопотребление свидетельствует об устойчивом росте экономики
Жания Бекмухамбетова выиграла турнир по настольному теннису в Хорватии
В общем доме не бывает «ваших проблем»

Читайте также

Степная ономастика важнее городской
Подорожник для души...
Казахский сержант как лев сражался на Курской дуге
Что общего у яблока и диадемы?

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]