Об опасности детских автокресел предупредил эксперт 

1088
Шынар Оспанова
Фото с сайта sva-mama.ru
О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые, согласно новому Закону РК "О дорожном движении", отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул п. 37 раздела 4 ст. 54, который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН № 14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН № 14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне нежелательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 млн.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, эстэошнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", – пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет и подобных испытаний никто не проводит. К тому же универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители, задумайтесь, перед тем как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!" – подытожил эксперт.

Популярное

Все
Обманувшую дольщиков почти на 4 млрд тенге иностранку экстрадировали в Казахстан
Курсантские будни: как проходит обучение в Академии Нацгвардии
Министр высказался о падении учителя с высоты при оформлении ёлки в Семее
Итоги года для казахстанского дзюдо подвел вице-президент республиканской федерации
Президент Панамы исключил передачу Панамского канала Америке
Госсоветник подвел итоги работы Национального курултая за 2024 год
Итоги года экологической акции «Таза Қазақстан» подвели в правительстве
Мажилисмен возмутился иностранным происхождением лайнеров Air Astana
Молодёжная сборная Казахстана по хоккею разгромила канадский «Хоксбери Хокс»
Премьер поставил задачи перед новым министром национальной экономики
Банковскому омбудсмену расширили полномочия
В областном управлении образования прокомментировали инцидент с учителем в Семее
Император Японии Акихито отмечает 91-летие
Самым теплым городом назвал Астану певец Sadraddin
Шестеро детей пострадали во время катаний на ледяной горке в Костанае
Новый зимний городок «Бухарест» открыли в Астане
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Пассажирка рейса Актау - Алматы обвинила мужчину в домогательствах к девочке
Трамп обещает закрыть границу США для нелегалов сразу после инаугурации
Падение учителя с ёлки в Семее: уволен глава городского управления образования
В Японии создали лекарство для роста новых зубов на месте утраченных
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Мировые лидеры поздравляют президента и народ Казахстана с Днем Независимости
Итоги 2024 года Минэнерго: достижения и перспективы развития энергетической отрасли
Известный блогер-полиглот стал послом туризма Казахстана
Сколько выходных дадут казахстанцам в 2025 году
Работа над многотомником по истории Казахстана продолжается
Прочные основы безопасности и развития страны
Токаев поздравил казахстанцев с Днем Независимости
Время выбрало нас
Обсуждены перспективы ЕАЭС
Столп национальной духовности
Искать точки соприкосновения, а не проводить разделительные линии
«Egemen Qazaqstan»: этапы большого пути
На благо страны
В Алматы завершился XII МКФ Bastau
Казахстанцы: идентичность 33 года спустя
Прокурор Аймаганова высказалась по делу Шерзата
Цель – устойчивость и развитие
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Махмуд Сабырхан нокаутом выиграл бой на ЧА по боксу
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
Грустные думки аграрные
Задачи прокуратуры – закон и порядок
Опыт Шымкентского водоканала изучают эксперты Всемирного банка
Производство шоколада может прекратиться
Автоочередь образовалась на казахстанско-российской границе
Лица старого Уральска
Дело о секс-рабстве девочки из Кызылорды: оглашен второй приговор
В Узбекистане погибла известная бьюти-блогер, выпав из окна
Трудов высокая оценка
Прорыв в дорожной сфере
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Парламентские опоры Содружества
Владимир Путин прилетел в Астану
Президент Токаев пригласил патриарха Кирилла на съезд лидеров мировых и традиционных религий
Здесь растят специалистов XXI века
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине

Читайте также

Госсоветник подвел итоги работы Национального курултая за 2…
Новогодняя ёлка зажглась в южной столице
«Казахмыс» объявил о завершении переговоров с бастовавшими …
В Казахмысе сделали заявление по ситуации на предприятиях к…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]