Лечить пациентов стало быстрее и эффективнее – городская больница №2 Астаны

3097
В сутки Городская больница №2 обслуживает от 140 до 200 пациентов. Больница работает в экстренном режиме 24 часа 7 дней в неделю. Здесь одними из первых в стране внедрили так называемую триаж систему, которая позволяет систематизировать работу приемного покоя и более эффективно распределять время на обслуживание пациентов.

Городская больница №2 Астаны – одно из ведущих многопрофильных учреждений, которое на сегодняшний день определяет и высокий статус столицы. Больница относительно небольшая, рассчитана на порядка 360 стационарных коек. При этом она имеет в своем составе более 15 основных ведущих отделений, некоторые из которых единственные в столице. Среди таковых – отделение челюстно-лицевой хирургии, торакальной хирургии, микрохирургии глаза и т.д.

Численность сотрудников медучреждения составляет порядка тысячи человек, из них 300 врачей. Больница оснащена хорошей материально-технической базой, 10 операционными с достаточно сложной дорогостоящей техникой, такой, как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография ангеограф и т.д. Все это позволяет проводить до 10 тысяч операций в год и обслуживать свыше 16 тысяч человек.

В преддверии прошедшей международной выставки ЭКСПО-2017 здесь была внедрена так называемая триаж система.

"Для нас, как для экстренной больницы, очень важна была в первую очередь организация работы в приемном отделении. Вообще все приемные отделения всех больниц в республике старого типа – т.е. пациент поступает, и он начинает ходить по кабинетам, обслуживание затягивается по времени. Мы детально в прошлом году изучили организацию работы приемных отделений очень многих стран. Выяснилось, что на сегодня одной из самых перспективных систем приемных отделений является так называемая триаж система. В ее основе лежит разделение потоков пациентов, начиная с самого въезда на территорию больницы", – пояснил главный врач Городской больницы №2 Иван Ли.

Система работает следующим образом. Все пациенты разделены на три основных потока – красный для экстренных больных, которые поступают по скорой в жизнеугрожающем состоянии и им помощь должна быть оказана немедленно, иначе они погибают. Желтый поток – также экстренные больные, но здесь время оказания помощи ограничено двумя часами. Наконец, зеленый поток – это пациенты, которым может быть оказана в определенный период времени диагностическая, консультативная и прочая помощь и которые могут быть отпущены амбулаторно.

В первую очередь красный поток отличается тем, что здесь организованы фактически реанимационные палаты интенсивной терапии. При поступлении сюда пациента сразу можно интубировать, заводить сердце, переводить на аппарат искусственного дыхания, иными словами заниматься всеми необходимыми мероприятиями по сохранению жизни.

В желтом потоке организованы так называемые смотровые кабинеты. Пациент, поступая сюда, получает всю необходимую помощь, вплоть до сдачи анализов, консультации специалистов, не выходя из этого кабинета.

"В этих потоках у нас насчитывается 8 смотровых кабинетов. В каждом из них по 2-3 места, что позволяет нам одновременно принимать до 20-30 человек, – сообщил Иван Ли. – Третий поток зеленый организован таким образом, что там включена так называемая электронная система регистрации больных. Вам нужна определенная процедура, вы нажимаете на кнопку, получаете талончик и ждете своей очереди, вывеска со звуковым сопровождением оповещает пациента, в какое окошко ему следует обратиться".

При этом оператор не просто осматривает пациента, заполняет историю болезни и приглашает специалистов, он проводит первичные диагностические манипуляции.

Для данной категории больных отведен отдельный бокс, который разделен с экстренным потоком.

Более того в больнице ведется жесткий контроль за ходом лечения и временем обслуживания каждого поступившего пациента. Специальная программа, позволяет отслеживать работу врачей в режиме онлайн.

"Нами в ординаторской установлена большая интерактивная доска, которая интегрирована со всеми тремя потоками, оснащенными программным обеспечением. И как только в приемном покое оператор вносит данные о пациенте и лечащем его специалисте, то на интерактивной доске автоматически эта информация отображается. В какой поток поступил пациент, как быстро время его обслуживания и т.д. Все задержки фиксируем. На сегодня эта система одобрена Министерством здравоохранения и была рекомендована к внедрению всем медучреждениям", – рассказал Иван Ли.

Популярное

Все
Назад в будущее
Олжас Бектенов: Мы должны видеть практические результаты научных исследований
Криминал уходит в «цифру»
Главный ориентир – эффективное правосудие
Как нам трансформировать АПК
Дорога к знаниям открыта!
В межгосударственных отношениях все вопросы важны
Экологическое «нездоровье» подтверждено наукой
В добрый путь, «Айналайын»!
Рыбная среда
Проблему нехватки пастбищ решает возврат земель
Подиум для равных
Триумфальный «Экспромт» и неудержимый «Тумар»
Жителей Темиртау напугало видео с разгуливающим тигром
Дмитрий набирает форму
Офтейк-контракты повышают конкурентоспособность
Переход на единый часовой пояс основан на множестве факторов
Из незаконного оборота изъято более пяти тонн запрещенных веществ
Тридцать детей с аутизмом будут заниматься велоспортом
Деньги любят счет
К дальнейшему усилению гарантий независимости судей
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Какие изменения в области дорожного движения хотят ввести в Казахстане
Какой будет погода этой зимой в Казахстане
Люксовые авто, элитная недвижимость – главу благотворительного фонда подозревают в хищении 1,5 млрд тенге
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Экологическая акция «Сдавай пакет – спасай планету!» прошла в Петропавловске
Нерадивых недропользователей лишат лицензий в Туркестанской области
Чем будут кормить в школьных столовых?
14-летняя тяжелоатлетка из Талдыкоргана стала чемпионкой РК среди взрослых
Казахстан присоединился к декларации о трехкратном увеличении атомной энергетики к 2050 году
Зачем конкурсы, если победитель заранее известен?
Глава государства посетил выставку сельхозтоваропроизводителей
Кызылординский рис: от поля до стола
Общественный контроль не помешает
Дружба – мотив серьезный
Эволюционирует «ныряющая» нить
Год большой работы и серьезных наград
Приоритеты и возможности казахско-корейского взаимодействия
С чего начинается «Родина»
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Премий для госслужащих больше не будет
Реконструкция близится к завершению
Пассажир в Шымкенте – «заяц» поневоле?
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Чеченка с казахской душой
Ставки по депозитам населения снижаются – аналитики
Этот день изменил судьбу
Какой должна быть новая концепция национальной истории
Восстановить утраченную популяцию куланов в Костанайской области пытаются ученые
В Казахстане утвердили нормы потребления тепловой энергии
До золота рукой подать
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
Последняя в этом году сельскохозяйственная ярмарка проводится в Астане
Больничный теперь не подделаешь
Резкое похолодание ожидается в Казахстане в эти выходные
Президент прибыл с рабочим визитом в Казань

Читайте также

Назначения
Объявление о проведении публичных слушаний
В республиканскую газету «Казахстанская правда» требуются ж…
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательн…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]