Лечить пациентов стало быстрее и эффективнее – городская больница №2 Астаны

3126
В сутки Городская больница №2 обслуживает от 140 до 200 пациентов. Больница работает в экстренном режиме 24 часа 7 дней в неделю. Здесь одними из первых в стране внедрили так называемую триаж систему, которая позволяет систематизировать работу приемного покоя и более эффективно распределять время на обслуживание пациентов.

Городская больница №2 Астаны – одно из ведущих многопрофильных учреждений, которое на сегодняшний день определяет и высокий статус столицы. Больница относительно небольшая, рассчитана на порядка 360 стационарных коек. При этом она имеет в своем составе более 15 основных ведущих отделений, некоторые из которых единственные в столице. Среди таковых – отделение челюстно-лицевой хирургии, торакальной хирургии, микрохирургии глаза и т.д.

Численность сотрудников медучреждения составляет порядка тысячи человек, из них 300 врачей. Больница оснащена хорошей материально-технической базой, 10 операционными с достаточно сложной дорогостоящей техникой, такой, как компьютерная томография, магнитно-резонансная томография ангеограф и т.д. Все это позволяет проводить до 10 тысяч операций в год и обслуживать свыше 16 тысяч человек.

В преддверии прошедшей международной выставки ЭКСПО-2017 здесь была внедрена так называемая триаж система.

"Для нас, как для экстренной больницы, очень важна была в первую очередь организация работы в приемном отделении. Вообще все приемные отделения всех больниц в республике старого типа – т.е. пациент поступает, и он начинает ходить по кабинетам, обслуживание затягивается по времени. Мы детально в прошлом году изучили организацию работы приемных отделений очень многих стран. Выяснилось, что на сегодня одной из самых перспективных систем приемных отделений является так называемая триаж система. В ее основе лежит разделение потоков пациентов, начиная с самого въезда на территорию больницы", – пояснил главный врач Городской больницы №2 Иван Ли.

Система работает следующим образом. Все пациенты разделены на три основных потока – красный для экстренных больных, которые поступают по скорой в жизнеугрожающем состоянии и им помощь должна быть оказана немедленно, иначе они погибают. Желтый поток – также экстренные больные, но здесь время оказания помощи ограничено двумя часами. Наконец, зеленый поток – это пациенты, которым может быть оказана в определенный период времени диагностическая, консультативная и прочая помощь и которые могут быть отпущены амбулаторно.

В первую очередь красный поток отличается тем, что здесь организованы фактически реанимационные палаты интенсивной терапии. При поступлении сюда пациента сразу можно интубировать, заводить сердце, переводить на аппарат искусственного дыхания, иными словами заниматься всеми необходимыми мероприятиями по сохранению жизни.

В желтом потоке организованы так называемые смотровые кабинеты. Пациент, поступая сюда, получает всю необходимую помощь, вплоть до сдачи анализов, консультации специалистов, не выходя из этого кабинета.

"В этих потоках у нас насчитывается 8 смотровых кабинетов. В каждом из них по 2-3 места, что позволяет нам одновременно принимать до 20-30 человек, – сообщил Иван Ли. – Третий поток зеленый организован таким образом, что там включена так называемая электронная система регистрации больных. Вам нужна определенная процедура, вы нажимаете на кнопку, получаете талончик и ждете своей очереди, вывеска со звуковым сопровождением оповещает пациента, в какое окошко ему следует обратиться".

При этом оператор не просто осматривает пациента, заполняет историю болезни и приглашает специалистов, он проводит первичные диагностические манипуляции.

Для данной категории больных отведен отдельный бокс, который разделен с экстренным потоком.

Более того в больнице ведется жесткий контроль за ходом лечения и временем обслуживания каждого поступившего пациента. Специальная программа, позволяет отслеживать работу врачей в режиме онлайн.

"Нами в ординаторской установлена большая интерактивная доска, которая интегрирована со всеми тремя потоками, оснащенными программным обеспечением. И как только в приемном покое оператор вносит данные о пациенте и лечащем его специалисте, то на интерактивной доске автоматически эта информация отображается. В какой поток поступил пациент, как быстро время его обслуживания и т.д. Все задержки фиксируем. На сегодня эта система одобрена Министерством здравоохранения и была рекомендована к внедрению всем медучреждениям", – рассказал Иван Ли.

Популярное

Все
Музыка Нургисы звучит в наших сердцах: концерт «Әлқисса-Нұрғиса» прошел в Астане
Проект «Полиэтилен» с далеко идущими планами
Масштабная рыбоохранная акция началась в Атырауской области
В столичной гимназии говорили о наследии Смагула Садвокасова
Всемирный день распространения информации об аутизме: жизненный сценарий для особенного юноши
Без права на ошибку: дорожница рассказала о профессии
Обучающий семинар для СМИ
Требование времени – воспитание гражданина и патриота
В стране будет создана масштабная программа «Дети Казахстана»
Новобранцы отправляются на службу
Крепнут отношения Казахстана и Узбекистана в военной сфере
Госрегулирование цен на лекарства: плюсы и минусы
Дань памяти героям: акция озеленения к юбилею Великой Победы стартовала в Алматы
Кредиты для бизнеса: синдицирование в помощь
История театра: «Жас сахна» – территория смыслов
Жилье становится доступней
Определены победители конкурса «Ұлттық құндылықтар: салттың сырлы бейнесі»
Цифровая трансформация юстиции
Искусственный интеллект: вызовы и возможности
Отличились – получили гранты
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Казахстан – драйвер укрепления сотрудничества ЕС и ЦА
Когда наступит светлый праздник Ораза айт
Ветерана войны поздравили со 100-летним юбилеем
Центр детского творчества «Самғау» открыли в Экибастузе
Туристический сезон стартовал в Туркестане
Мощное землетрясение зафиксировано в Таиланде и Мьянме
Большая удача, если сохранился медальон
Экономическое развитие двух областей рассмотрели в правительстве РК
Прогулочный батискаф потерпел крушение в Египте
Результаты нужны, но переформатирование важнее
В Южной Корее продолжают бушевать лесные пожары
Ставка на справедливость и доверие
Премьер поручил масштабировать опыт Павлодарской области по развитию ТиПО и поддержке рабочих профессий
Население стран Восточной Европы стремительно сокращается - ООН
Qarmet подключится, и газ подешевеет
МВД обратилось к владельцам мопедов
Пятибалльное землетрясение произошло на юге Казахстана
Платный порноканал с участием школьников обнаружила прокуратура Туркестанской области
В МСХ – новое назначение
Цех с суррогатным алкоголем выявили в Костанайской области
Көрісу – день радости, встреч и прощения
Көрісу: Праздник весны, прощения и уважения в Казахстане
На участке «Болашак» в Мангистауской области будут добывать нефть
На ремонт Дворца культуры в Атырау потратят почти миллиард тенге
Падёж скота произошёл в Актюбинской области
Путь творчества – путь новаторства
Астанчане получили национальное оповещение на телефон: что случилось
Главу Центра судебных экспертиз арестовали по подозрению в хищении 2 млрд тенге
Точкой роста должен стать туризм
Мощный циклон угрожает Австралии
Современному Казахстану – поколение «лидеров служения»
Трамп может вывести американские войска из Германии
Фильм о Туркестане снимет турецкая компания
Спасибо вам за подвиг!
Столица империи Шынгыз-хана находилась на нынешней казахской земле
Возможности и силы Казахстана как средней державы
BI Group и BAZIS произвели доплату налогов после предупреждения Бектенова
В столице готовятся к паводковому периоду

Читайте также

​​​​​​​Официальное сообщение
Назначения
Объявление о проведении публичных слушаний
В республиканскую газету «Казахстанская правда» требуются ж…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]