Главная страница

Учитель по призванию

Для учителя-модератора казахского языка и литературы в Назарбаев Интеллектуальной школе Кызылорды Гаухар Мананбай развитие государственного языка – радостная миссия. Этому делу она посвятила уже ровно четверть века.

Еще в раннем детстве, едва переступив порог школы в родном поселке Каратобе Жанакорганского района, благодаря чутким педагогам-нас­тавникам она определилась со своей будущей профессией – учитель. Старательно и целеустремленно воплощала свою мечту: ровно три десятилетия назад, в 1991 году, поступила в Казахский государственный женский педагогический инс­титут, выбрав специальность преподавателя казахского языка и литературы.

…Покинула альма-матер с крас­ным дипломом, не поддавшись уговорам остаться работать в вузе, руководство которого было впечатлено глубоким знанием государственного языка отличницы-выпускницы и высоко ценило организаторские способнос­ти студентки-активистки… А вернувшись из Алматы в Приаралье, Гаухар Абайкызы долгие годы работала в школах райцентра Шиелийского района, в том числе 12 лет – в должности заведующей учебной частью.

Несмотря на загруженность в работе по организации учебного процесса, не оставила преподавательскую деятельность и даже регулярно находила время для совершенствования своего педагогического мастерства. Эта тяга к новым знаниям в конечном итоге и привела Гаухар Мананбай на работу – мечту прак­тически всех местных учителей обще­образовательных школ – в ­Назарбаев Интеллектуальную школу Кызылорды.

– Назарбаев Интеллектуальная школа открылась в нашем регионе в 2013 году, – вспоминает Гаухар Абайкызы. – Помню, что лично принесла своим молодым коллегам экземпляр газеты «Егемен Қазақстан» с объявлением о конкурсе по набору учителей. Но сама решила не участвовать, поду­мала, что молодым необходимо дать дорогу, пусть пробуют свои силы и растут профессионально. В нашей школе всегда были сильные педагоги. Однако через год, во время прохождения очередных курсов повышения квалификации, мне вновь на глаза попалось объявление о наличии вакансии...

В конкурсе тогда приняли участие 64 претендента. Гаухар Мананбай полностью подтвердила свою высокую квалификацию, на тестировании набрала максимально возможные 25 баллов, отлично справилась с эссе и успешно прошла собеседования. А затем последовало и приглашение занять ту самую единственную вакансию в НИШ!

– Люблю детей, работа с ними всегда приносила мне удовлетворение. Но особую радость в нашей профессии доставляет возможность помогать юным дарованиям, которые искренне прилагают усилия для развития своих талантов. В Шиели мы готовили таких детей к различным конкурсам и предметным олимпиадам. В ­Назарбаев Интеллектуальной школе у меня появилась возможность полностью сконцентрироваться на работе с одаренными детьми. Все они много трудились, прошли через сито конкурсного отбора, прежде чем оказаться в аудиториях нашей уникальной школы, – подчеркнула Гаухар Абайкызы.

В НИШ у преподавателей государственного языка особая миссия. От его познаний зависит усвое­ние большого массива материала сложной учебной прог­раммы. Далеко не секрет, что в общеобразовательных учебных заведениях даже с казахским языком обучения, не говоря о русскоязычных учащихся, со знанием государственного языка у школьников не все идеально. Однако после поступления в НИШ эта проблема быстро отступает.

– У нас немало учеников и представителей некоренной национальности, которые после поступ­ления быстро подтягивают свои знания до достаточно высокого уровня. Главное – есть желание, и все получится! При этом наша задача – помочь детям освоить все 4 вида речевой деятельности, – сказала педагог.

Плодотворно ведется и исследовательская работа. Гаухар Абайкызы рассказала об одном из многочисленных проектов. Вместе с коллегами уже подготовлен к выпуску методический сборник по развитию письменной речи для учащихся Назарбаев Интеллектуальных и общеобразовательных школ.

– У наших детей были сложнос­ти с написанием рассказов, эссе на государственном языке. Это творческая работа, необходимо воображение, которое развивает чтение. Но язык классических произведений труден для детского восприятия. В течение 3 лет мы занимались данным исследованием и нашли комплексное решение. Подробно расписали все рекомендации, примеры детального разбора произведений и так далее. Есть позитивные результаты, методика работает: за письменный экзамен в текущем году наши выпускники в среднем получили 38 баллов, значительно улучшив показатели. А в целом высшие оценки за знание государственного языка у нас в 2021 году заработали 66% выпускников. Это очень высокий показатель, нам есть чем гордиться! – заключила Гаухар Мананбай.

Автор:
Юрий Ли
10:00,4 Ноября 2021
0
3488
Подписка

Популярное