Наряду с множеством негативных последствий, отразившихся на экономике и социальной сфере, ситуация с коронавирусом сыграла и положительную роль: казахстанцы, в особенности старшее поколение, стали активно изучать компьютерные технологии.
Так, в Центре обслуживания населения Талдыкоргана львиная доля услуг (около 80%) переведена в электронный формат. Правда, есть еще ряд сервисов, которые невозможно получить альтернативным способом (только в бумажном виде), но их не так много.
По словам руководителя ЦОНа Талгата Бейбита, жесткие меры карантина способствовали тому, чтобы талдыкорганцы приобщались к цифровизации. Многие из них уже научились дистанционно решать вопросы, связанные с оформлением различных докумен-
тов. К примеру, через контакт-центр 1414 и с помощью телеграм-бота eGovKzBot2.0. горожане получают адресные справки и ЭЦП, оформляют регистрацию брака, очередь в детский сад, платят налоги и штрафы.
В самом здании ЦОНа посетителей сейчас немного. Соблюдаются санитарные нормы и дезинфекционный режим, сократился график работы. Несмотря на уменьшение пакета услуг, оказываемых в бумажном формате, сокращения кадров не произошло. Часть специалистов перешла работать в колл-центр.
Осуществляется также выезд на дом к людям с ограниченными возможностями. Горожане, не владеющие компьютерными технологиями, могут получить электронные государственные услуги в «уголках самообслуживания», расположенных в 31 точке Талдыкоргана. Работающие там волонтеры оказывают местным жителям необходимую методическую и консультационную помощь.