20/04/04 - Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года, № 424

160
Об утверждении Правил пользования магистральной железнодорожной сетьюВ соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила пользования магистральной железнодорожной сетью. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Премьер-Министр Республики Казахстан Д. Ахметов   Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 апреля 2004 года, № 424   Правила пользования магистральной железнодорожной сетью 1. Общие положения 1. Настоящие Правила пользования магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» и определяют порядок организации пользования магистральной железнодорожной сетью (далее — магистральная сеть). Правила регулируют отношения между оператором магистральной сети (далее — оператор), перевозчиками и уполномоченным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан (далее — уполномоченный орган) в процессе организации и осуществления пользования магистральной сетью. 2. В настоящих Правилах используются следующие понятия. Техническая и технологическая возможность осуществления перевозки — способность магистральных железнодорожных путей и раздельных пунктов по осуществлению безопасного движения, беспрепятственного пропуска, приема, переработки и отправления поездов. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Законом Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте». 3. Оператор осуществляет централизованное управление и организацию перевозочного процесса, а также оказание услуг магистральной сети, в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. 2. Порядок предоставления права пользования магистральной сетью 4. Основанием для предоставления перевозчикам права пользования магистральной сетью является Типовой договор пользования магистральной сетью (далее — Договор), утверждаемый Правительством Республики Казахстан, заключаемый между оператором и перевозчиками, в котором определяются основные условия, права и обязанности сторон, в соответствии с Правилами и иными нормативными правовыми актами. Пользование магистральной сетью без заключения Договора не допускается. 5. Для получения права пользования магистральной сетью перевозчики направляют оператору заявление на получение права пользования магистральной сетью, к которому прилагаются следующие документы: 1) копии: лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и грузов, опасных грузов железнодорожным транспортом; свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц); свидетельства о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц — индивидуальных предпринимателей); свидетельства о государственной регистрации подвижного состава; документа, подтверждающего право собственности или право пользования подвижным составом; документа о наличии базы технического обслуживания и ремонта подвижного состава или, при отсутствии такой базы, договора (договоров) на проведение ремонтных работ; 2) заявки, согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам; 3) доверенность на право подписания Договора, в случае, если представителем юридического лица выступает не первый руководитель или лицо, исполняющее обязанности первого руководителя, а также если интересы индивидуального предпринимателя при подписании данного Договора представляет доверенное лицо. 6. Оператор рассматривает заявление перевозчиков на получение права пользования магистральной сетью с прилагающимися к нему документами. 7. Заявление перевозчика на получение права пользования магистральной сетью и включение в график движения поездов подается в следующие сроки до предполагаемой даты начала оказания услуг пользования магистральной сетью: 1) не менее чем за 12 месяцев — для осуществления перевозок пассажирских и грузовых поездов в международном сообщении; 2) не менее чем за 6 месяцев — для осуществления перевозок пассажирских поездов в республиканском сообщении; 3) не менее чем за 1 месяц — для осуществления перевозок грузовых поездов в республиканском сообщении, а также для осуществления перевозок пассажирских поездов в пригородном сообщении. 8. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил, оператор не принимает заявление к рассмотрению, о чем не позднее следующего рабочего дня со дня поступления документов уведомляет в письменной форме перевозчика с указанием причин отказа в принятии заявления к рассмотрению. 9. Решение оператора о предоставлении либо отказе в предоставлении права пользования магистральной сетью принимается не позднее 15 календарных дней с даты принятия заявления перевозчиков. При вынесении положительного решения перевозчикам направляются письменное уведомление о предоставлении права пользования магистральной сетью и проект Договора для подписания. Сроки и условия пользования магистральной сетью, составляющие содержание заявления и заявки перевозчиков, включаются в Договор. 10. Передача перевозчиком права пользования магистральной сетью другому перевозчику запрещена. В случае отказа перевозчика от пользования магистральной сетью, предусмотренного Договором, перевозчик обязан уведомить об этом в письменной форме (если иная форма не предусмотрена соглашением сторон) оператора не менее чем за 7 календарных дней до даты начала перевозок. При этом перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Договором. 11. Оператор при получении уведомления перевозчика об отказе пользования магистральной сетью вносит соответствующие изменения в информационные сообщения в связи с увеличением технических и технологических возможностей магистральной сети. 12. При рассмотрении заявления перевозчиков оператор может отказать в предоставлении права пользования магистральной сетью в случае отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, а также в случаях, угрожающих безопасности движения на магистральной сети. При отказе в предоставлении права пользования магистральной сетью перевозчикам, оператор направляет уведомление о возможном осуществлении запрашиваемой перевозки, с учетом технических и технологических возможностей, либо указывает период времени, в течение которого запрашиваемые перевозчиком услуги могут быть оказаны. В случае согласия с предложением оператора перевозчик в срок не более 5 календарных дней со дня получения уведомления направляет оператору новое заявление с указанием согласованных сроков и условий оказания услуг по использованию магистральной сети. 13. Заявления, поданные перевозчиками, регистрируются оператором в реестре заявлений в день поступления с указанием даты и времени поступления, а также присвоенного регистрационного номера. Порядок ведения реестра заявлений устанавливается оператором. 14. Оператор при организации перевозочного процесса на магистральной сети обеспечивает опубликование в средствах массовой информации сведений об имеющейся пропускной способности на магистральной сети, не имеющей стратегического значения и проходящей под грифом секретности, вводит первичные данные о подвижном составе в информационную систему данных, а также предоставляет эти данные участникам перевозочного процесса. 3. Пользование магистральной сетью 15. Оператор магистральной сети предоставляет перевозчикам услуги по предоставлению в пользование магистральной сети и услуги по организации пропуска подвижного состава по ней. Перечень операций, входящих в услуги магистральной сети, утверждается уполномоченным органом по согласованию с государственным органом, осуществляющим контроль и регулирование деятельности в сфере естественной монополии. 16. При допуске подвижного состава на магистральную сеть перевозчики представляют оператору учетный документ на подвижной состав по форме и в порядке, установленном уполномоченным органом. 17. При несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды, оператор не допускает данный подвижной состав на магистральную сеть. В случае выявления несоответствия вагонов (контейнеров) техническим и технологическим требованиям сохранности грузов, утвержденным уполномоченным органом, оператор магистральной сети: 1) до начала формирования поезда — не допускает вагоны (контейнеры) на магистральную сеть; 2) в пути следования — останавливает движение вагонов (контейнеров). В случае выявления несоответствия персонала, обслуживающего подвижной состав, квалификационным требованиям, установленным уполномоченным органом, оператор не допускает персонал к перевозочному процессу. Данные обстоятельства оформляются оператором актом в присутствии перевозчика (представителя перевозчика). Форма акта и сроки его оформления устанавливаются уполномоченным органом. 18. Тарифы на услуги оператора по предоставлению в пользование перевозчикам магистральной сети и по организации пропуска подвижного состава по ней устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 19. За пользование магистральной сетью перевозчик вносит оператору предварительную оплату за услуги, предусмотренные Договором. 20. За неисполнение оператором и/или перевозчиками обязательств по Договору стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан и Договором. 21. Уполномоченный орган создает постоянную комиссию по рассмотрению жалоб, касающихся вопросов предоставления доступа подвижного состава перевозчиков к магистральной сети, предусмотренного Договором, которая дает по ним заключения. 4. Централизованное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети 22. Централизованное управление и организация перевозочного процесса на магистральной сети осуществляются оператором на основании графика движения пассажирских и грузовых поездов. Указания оператора по централизованному управлению перевозочным процессом обязательны для исполнения перевозчиками и иными лицами, участвующими в перевозочном процессе. 23. График движения поездов и технологическая возможность пропуска разрабатываются оператором на основании технических и технологических возможностей участков магистральной сети по пропуску поездов и выполнению перевозочных работ, с учетом заявок перевозчиков. График движения поездов разрабатывается и утверждается оператором на основании подаваемых перевозчиками заявок на включение их поездов в график движения. График движения поездов в международном сообщении разрабатывается с учетом международных договоров, участником которых является Республика Казахстан. 24. Сроки ввода в действие графика движения поездов устанавливаются оператором в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. 25. При разработке графика движения поездов соблюдается следующая очередность: 1) пассажирские скоростные; 2) пассажирские скорые; 3) пассажирские всех остальных наименований; 4) почтово-багажные, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда; 5) грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные, хозяйственные поезда, локомотивы без вагонов). Уполномоченный орган имеет право устанавливать иную, по сравнению с предусмотренной настоящим пунктом, очередность предоставления прав пользования магистральной сетью в период действия военного положения или при объявлении чрезвычайных ситуаций. 26. Воинские и специальные перевозки осуществляются вне очереди, предусмотренной пунктом 25 настоящих Правил, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан. 27. При предоставлении услуг магистральной сетью оператор утверждает технологический процесс работы станции и технико-распорядительный акт железнодорожных станции магистральной сети, которые должны обеспечивать безопасный и беспрепятственный прием, отправление, переработку и движение поездов по станционным путям, безопасность и регламентацию внутристанционной маневровой работы.

Популярное

Все
Гордиться своей малой и большой родиной
Друзья зовут ее Айшой
Язык программирования на казахском разработал школьник
Моя Караганда
Спецподразделение по борьбе с дебоширами создано в МВД
Обезврежена крупная ячейка финансовых мошенников
Философская глубина и красота слова поистине народного поэта Кадыра Мырзалиева
От хума до макитры
По ту сторону экрана
Южная зимовка белых лебедей
Распоряжение Главы государства об освобождении от должности
Указ Президента Республики Казахстан Об увольнении в запас военнослужащих срочной воинской службы, выслуживших установленный срок воинской службы, и очередном призыве граждан Республики Казахстан на срочную воинскую службу в марте – июне и сентябре – декабре 2025 года
Распоряжение Главы государства о назначении
Вот это любовь!
Сдан первый в регионе дом по программе реновации жилья
Действовать в новых условиях
Особый статус Туркестана
Вчера Премьер-министр обсудил с предпринимателями Северного Казахстана новеллы налогового законодательства
Выслушана позиция бизнеса
Акиматам и министерствам поручено завершить подготовку к паводковому сезону
Сбежавшего от полиции водителя привлекли к ответственности по 8 статьям в Таразе
Уникальный ясли-сад с соляной шахтой открылся в городе Сатпаеве
Оглянись, незнакомый прохожий
Никто не забыт?
Обеспеченность РК отечественными фармпрепаратами все еще низка – аналитики
Казахстан завоевал первую медаль на Азиаде-2025
Косшы станет городом школ, садов и дворцов
Новые автобусы пополнили автопарк Тараза
Всем аулам аул
Ближайшие дни, а также предстоящая неделя захватят все внимание болельщиков 34 стран
Трамп о войне в Украине: «Я хочу закончить эту проклятую штуку»
По зову крови и души
На фармацевтическом рынке РК правят бал импортёры
Десять лет без Гер-ага
Президент считает предложенную правительством ставку НДС завышенной
Путешественница Мадина Ашилова покорена Алтаем
Такие люди не уходят в прошлое...
В Якутию – за алмазами
Глава государства – об экономике: Расслабляться ни в коем случае нельзя
Приложение для диагностики коронавирусной пневмонии создали ученые
Паспорта и удостоверения личности попробуют выдавать через терминалы
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Кызылорда – наша гордость, слава, история
Горжусь тем, что говорю по-казахски
Буренки нынче довольны
«Проблема из пальца высосана»: вице-министр – о прогреве автомашин более пяти минут
В столичных торговых сетях сняли ограничения по реализации картофеля
30-летие Ассамблеи народа Казахстана – важная веха политики единства и согласия
Институциональное становление Академии наук завершено
Печальное событие произошло в семье Баян Алагузовой
Арабская компания запускает новый проект в Казахстане
Почти 30 млн тенге похитили чиновники из сферы образования в Туркестанской области
Парикмахерские услуги подорожали в Казахстане
Как в гимназии № 27 Алматы воспитывают всесторонне развитых личностей
Общественный туалет с уникальным дизайном построили в Шымкенте
Ученые исследовали происхождение казахских собак породы тобет
Инфляция в Казахстане: в какой области растут цены
Резюмируя поручения Президента

Читайте также

Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнени…
Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнени…
Нормативное постановление Конституционного Суда Республики …
Закон Республики Казахстан О ратификации Марракешского дого…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]