Антикоррупционная служба предлагает исключить путевые листы для грузовых автомобилей. Об этом сообщил руководитель республиканского проектного офиса "Адалдық алаңы" Мирас Каргабай, передает корреспондент
Kazpravda.kz. "Предлагается исключить путевые листы для грузовых автомобилей. Это не касается спецтехники, автобусов и автотранспортных средств, которые на балансе государства. Путевой лист на сегодняшний день - это фикция. Согласно закону РК "Об автомобильном транспорте" путевой лист -это документ, предназначенный для ведения учета и контроля работы водителя и автотранспортного средства. Согласно этимологии путевой лист относится к самой организации, нежели проверке государственных органов и полиции. Юридическое лицо зачастую не огромная организация с большим организационным багажом со штатом водителей, диспетчеров, механиков и прочего коллектива", - сообщил Каргабай.
По его словам, путевой лист дает законное право ездить сотруднику на автомобиле юридического лица. Он должен заполняться ежедневно.
"Ежедневно водитель должен проходить медицинское обследование, освидетельствование. Путевой лист крепится печатями и на нем несколько подписей ответственных лиц. Также указывается маршрут следования транспорта. На практике же дело обстоит немного по другому. Автомобиль закрепленный за юрлицами, за руководством и за коллективом, обычно на эти автомобили путевые листы выписываются в конце месяца на полный следующий месяц. Никакого медобследования нету, маршруты указываются на большие территории. Эти сведения являются неактуальными и слишком обобщенные. То есть на сегодняшний день путевой лист свою функцию не выполняет. В этом мы также видим коррупционное составляющее", - добавил руководитель республиканского проектного офиса "Адалдық алаңы".
Он отметил, что за просроченный путевой лист и за его отсутствие есть штраф порядка 12 тысяч тенге.
"При проверке документов дорожными полицейскими особенно в начале месяца или года часто фиксируются эти нарушения. Данный путевой лист относится к ТОО,к его деятельности, к учету, ведению для облегчения их деятельности. При проверке путевых листов полиция не имеет возможности сверять данные. Возникает вопрос какой интерес государству, в лице дорожной полиции знать соблюдается ли интересы собственника сохранность и целесообразность использования имущества директора или юрлица. Путевой лист не гарантирует дорожной полиции, что соблюдаются правила дорожного движения. У водителя должны быть права и он сам должен нести ответственность за соблюдение ПДД", - сказал спикер.
По словам Каргабай, путевые листы нужны для собственников авто.
"Если машина ТОО едет без ведома руководства, по своим делам, в то же время не нарушая ПДД, это уже не проблема дорожной полиции. Это имущественные обязательства, имущественная ответственность, отношения водителя и руководителя ТОО. Они не должны превращяться в головную боль дорожной полиции", - заключил он.