​Автобанов станет больше
Асет Калымов, Талдыкорган

По данным акимата Алматинской области, общая протяженность автотрасс региона составляет 9,3 тыс. км, две трети из них (6,8 тыс. км) – местного значения. В текущем году в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» начнется реконструкция дорог Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Узынагаш – Отар, Курты – Бурылбайтал.

Кроме того, с участием зарубежных инвесторов-концессионеров стартует долгожданный проект Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), чей маршрут пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Семиречья. Словом, грядет грандиозное дорожное строительство, которое продлится несколько лет, но в результате на юго-востоке страны появится сеть скоростных автобанов.

На днях на совещании актива Алматинской области глава региона Амандык Баталов напомнил, что в нынешнем Послании Президента народу говорится о необходимости внедрения в стране интеллектуальной транспортной системы, которая позволит эффективно управлять пассажирскими и грузовыми потоками и определит потребности развития инфраструктуры.

– Мы должны принять меры по улучшению региональной мобильности за счет реконструкции местной сети автодорог, – подчеркнул аким. – В республике на эти цели планируется ежегодно выделять до 150 миллиардов тенге. В Алматинской области с учетом ремонта дорог в населенных пунк­тах каждый год на данную статью расходов направляется около 25 миллиардов. Финансирование в этих объемах будет сохранено, поручаю обеспечить высокое качество работ, обратить особое внимание на подъездные пути к туристическим зонам. Необходимо также выстроить целостную транзитную логистику области в увязке с интеллектуальной транспортной системой республики…

Надо сказать, за последние несколько лет дорожная инфраструктура Жетысу изменилась до неузнаваемости. Введены в эксплуатацию автомагистрали Алматы – Талдыкорган и Алматы – Хоргос, построенные по самым современным стандартам. И хотя талдыкорганская трасса еще не полностью готова (остается завершить небольшой проблемный участок протяженностью 24 км), автолюбители отзываются о ней как об одной из лучших в стране.

На месте старого двухполосного шоссе, проложенного еще в далекие 1970-е годы, появился скоростной автобан с широкой разделительной полосой посередине. От Талдыкоргана до Капшагая магистраль сделали четырехполосной, а от Капшагая до Алматы (где интенсивность движения больше) ее расширили до 6 полос.

По информации Алматинского областного филиала нацкомпании «КазАвтоЖол», инфраструктурный объект возведен по нормативам первой технической категории с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием. Использовалась многослойная технология, которая защищает дорогу от механического износа и воздействия природно-климатических факторов. Важно, что процесс укладки асфальтобетона проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания стройматериалов. Правда, за последнее время выявлялись незначительные дорожные дефекты, но их оперативно устраняли подрядные организации (гарантийный период – 5 лет).

В ходе строительства дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков международного автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, также применялись современные технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Что немаловажно, новый четырехполосный автобан с барьерным ограждением, путепроводами проложен в обход населенных пунктов.

По расчетам инженеров, трасса должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать не только легковушки, но и многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см, срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта.

Между тем представители акиматов двух районов, по территориям которых проходит трасса, выразили претензии в адрес подрядчиков. По данным местных властей, за время дорожного строительства были основательно разбиты автодороги областного значения Ушарал – Сарпылдак и Жаркент – Кундыз­ды в Панфиловском районе. А в Енбекшиказахском районе пашни и пастбища 502 (!) крестьянских хозяйств оказались по разные стороны международной автотрассы, что, естественно, создало аграриям немало трудностей для проведения сельхозработ.

Также в некоторых местах не были предусмотрены скотопрогонные пути, что теперь представляет большую опасность для автомобилистов: средняя скорость движения на маршруте – 120 км в час.

В общем, строителям-дорожникам предстоит срочно устранить недочеты, а тем временем водители уже испытывают на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 3 часов.

К слову, сфере дорожного строи­тельства Алматинской области выделено самое крупное финансирование в стране: только на сооружение двух вышеуказанных автобанов потрачено около 240 млрд тенге. Помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. Обе трассы будут платными, уже началось обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Это делается для того, чтобы дорожные службы содержали объект в надлежащем состоянии: в летний период проводили мелкий текущий ремонт, а зимой чистили дорогу от снега и льда.

Ну и третьим автобаном Жетысу станет БАКАД, который опояшет Алматы транспортным полукольцом и избавит город от многокилометровых пробок. В целом доля дорог местного значения, которые находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, достигла 78%, и это один из лучших показателей в стране. За прошлый год, по данным облакимата, объем транспортных услуг вырос почти на 10%, составив 500 млрд тенге.

Помимо прочего, программа «Нұрлы жол» оказывает мультипликативный эффект на смежные сферы: придорожный сервис, транспортно-логистические цент­ры. Предусмотрено обустройство современных кемпингов, торгово-развлекательных зон, пунктов медицинской помощи, общепита, СТО, заправочных станций. Это даст стимул развитию туризма и малого бизнеса, обеспечит рост экономики, что, в свою очередь, благотворно скажется на социальном самочувствии местных жителей.

Популярное

Все
Перерождение "третьего сектора" Казахстана
Большие перемены Жетысу
Новую школу признали аварийной после 5 лет эксплуатации в Кызылординской области
Традиция древняя и современная
В мире наступает эра глобального дефицита?
Стимулы для роста
Акценты расставлены
Приятное с полезным
Распоряжение Президента Республики Казахстан
Семья – высший приоритет
Быстрое питание всегда приводит к негативным последствиям в организме – врач-гастроэнтеролог
Решил уйти в отставку
Символы родной страны
Казахстан – это Родина моя
Праздник для будущих чемпионов
Путешествие в историю человечества
Музыка, которая удивит
В медицине нет людей случайных
Подвели итоги конкурса
Госзакупки по-новому
45-градусная жара придет в Казахстан
Выступление Токаева в Петербурге вызвало большой резонанс в казахстанском обществе
О Токаеве пишут влиятельные СМИ многих стран после выступления на ПМЭФ
На сообщения о задержке Казахстаном российских вагонов с углем отреагировали в МИИР
Цены в школьных столовых ужаснули министра просвещения
"Намеренно травят" – пальмовым маслом пугают казахстанцев в соцсетях
Казахстанские школы обяжут публиковать меню в Интернете
Уроки истории: как начиналась самая тяжелая и жестокая война XX века
16-летнюю школьницу будут судить за убийство матери в Актобе
Марат Башимов высказался о прошедшем Национальном курултае
Убившая родную мать актюбинская школьница впервые рассказала подробности преступления
Я – новый хозяин: рейдеры в Казахстане вышли на новый уровень махинаций
Медицинский поезд посетит новые области Казахстана – расписание
Новая стратегия независимого Казахстана
Умер певец Пьер Нарцисс
Семья из четырех человек погибла при пожаре в Житикаре – СМИ
Казахстанская гонщица завоевала историческую медаль чемпионата Азии
Водный вопрос может снова обостриться в Атырауской области
Токаев принял участие в церемонии открытия Катарского экономического форума
"Люди прежде всего": как будет меняться казахстанский госаппарат
Отцу погибшего от рук террористов казахстанского солдата подарили автомобиль
В Казахстане в очередной раз переносят сроки введения GPP
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан»
Отверткой в сердце: очевидцы рассказали об убийстве пассажира такси в Каскелене
Появилось видео последнего прыжка казахстанца для ролика в TikTok в Актау
Известные казахстанцы высказались о прошедшем референдуме
Назарбаев впервые высказался о находящихся под следствием родственниках
Шура спел на улице в Нур-Султане
Возраст выхода на пенсию поднимут военнослужащим в Казахстане
Дефицит казахстанского газа через три года спрогнозировал министр энергетики
Уникальные материалы об истории Казахстана привезли из-за границы
Нурсултан Назарбаев ответил на вопрос о своих дальнейших планах
Папа Римский сделал заявление насчет Казахстана
"Мальчик 3 часа избивал девочку в детском центре развития": возбуждено уголовное дело
Чем грозит Казахстану "лихорадка" мирового продовольственного рынка
Евросоюз выступил с заявлением о референдуме в Казахстане
Цены на бензин марки АИ-95 могут вырасти в Казахстане
Что осталось от Аральского моря, показал космонавт с борта МКС
Как матери семерых детей удается возглавлять республиканскую общественную приемную партии "AMANAT"
Национальный курултай – возрожденная традиция для Нового Казахстана

Читайте также

Статьи
Путешествие в историю человечества
Статьи
Символы родной страны
Статьи
Казахстан – это Родина моя
Статьи
Музыка, которая удивит

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]