​Автобанов станет больше

953
Асет Калымов, Талдыкорган

По данным акимата Алматинской области, общая протяженность автотрасс региона составляет 9,3 тыс. км, две трети из них (6,8 тыс. км) – местного значения. В текущем году в рамках госпрограммы «Нұрлы жол» начнется реконструкция дорог Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Ушарал – Достык, Узынагаш – Отар, Курты – Бурылбайтал.

Кроме того, с участием зарубежных инвесторов-концессионеров стартует долгожданный проект Большой Алматинской кольцевой автодороги (БАКАД), чей маршрут пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Семиречья. Словом, грядет грандиозное дорожное строительство, которое продлится несколько лет, но в результате на юго-востоке страны появится сеть скоростных автобанов.

На днях на совещании актива Алматинской области глава региона Амандык Баталов напомнил, что в нынешнем Послании Президента народу говорится о необходимости внедрения в стране интеллектуальной транспортной системы, которая позволит эффективно управлять пассажирскими и грузовыми потоками и определит потребности развития инфраструктуры.

– Мы должны принять меры по улучшению региональной мобильности за счет реконструкции местной сети автодорог, – подчеркнул аким. – В республике на эти цели планируется ежегодно выделять до 150 миллиардов тенге. В Алматинской области с учетом ремонта дорог в населенных пунк­тах каждый год на данную статью расходов направляется около 25 миллиардов. Финансирование в этих объемах будет сохранено, поручаю обеспечить высокое качество работ, обратить особое внимание на подъездные пути к туристическим зонам. Необходимо также выстроить целостную транзитную логистику области в увязке с интеллектуальной транспортной системой республики…

Надо сказать, за последние несколько лет дорожная инфраструктура Жетысу изменилась до неузнаваемости. Введены в эксплуатацию автомагистрали Алматы – Талдыкорган и Алматы – Хоргос, построенные по самым современным стандартам. И хотя талдыкорганская трасса еще не полностью готова (остается завершить небольшой проблемный участок протяженностью 24 км), автолюбители отзываются о ней как об одной из лучших в стране.

На месте старого двухполосного шоссе, проложенного еще в далекие 1970-е годы, появился скоростной автобан с широкой разделительной полосой посередине. От Талдыкоргана до Капшагая магистраль сделали четырехполосной, а от Капшагая до Алматы (где интенсивность движения больше) ее расширили до 6 полос.

По информации Алматинского областного филиала нацкомпании «КазАвтоЖол», инфраструктурный объект возведен по нормативам первой технической категории с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием. Использовалась многослойная технология, которая защищает дорогу от механического износа и воздействия природно-климатических факторов. Важно, что процесс укладки асфальтобетона проверяли специальные лаборатории, они же проводили испытания стройматериалов. Правда, за последнее время выявлялись незначительные дорожные дефекты, но их оперативно устраняли подрядные организации (гарантийный период – 5 лет).

В ходе строительства дороги Алматы – Хоргос, одного из ключевых отрезков международного автотранспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, также применялись современные технологии: армированный цементобетон, геосинтетические материалы. Что немаловажно, новый четырехполосный автобан с барьерным ограждением, путепроводами проложен в обход населенных пунктов.

По расчетам инженеров, трасса должна выдерживать нагрузку в 13 тонн на ось, ведь по ней будут курсировать не только легковушки, но и многотонные грузовики. Поэтому толщина асфальтного покрытия увеличена до 80 см, срок службы новой конструкции – 25 лет без капремонта.

Между тем представители акиматов двух районов, по территориям которых проходит трасса, выразили претензии в адрес подрядчиков. По данным местных властей, за время дорожного строительства были основательно разбиты автодороги областного значения Ушарал – Сарпылдак и Жаркент – Кундыз­ды в Панфиловском районе. А в Енбекшиказахском районе пашни и пастбища 502 (!) крестьянских хозяйств оказались по разные стороны международной автотрассы, что, естественно, создало аграриям немало трудностей для проведения сельхозработ.

Также в некоторых местах не были предусмотрены скотопрогонные пути, что теперь представляет большую опасность для автомобилистов: средняя скорость движения на маршруте – 120 км в час.

В общем, строителям-дорожникам предстоит срочно устранить недочеты, а тем временем водители уже испытывают на прочность качество новой «бетонки». Если раньше путь от Алматы до Хоргоса, что на границе с Китаем, занимал около 5 часов по Кульджинскому тракту, то по новой дороге время сократилось почти вдвое – до 3 часов.

К слову, сфере дорожного строи­тельства Алматинской области выделено самое крупное финансирование в стране: только на сооружение двух вышеуказанных автобанов потрачено около 240 млрд тенге. Помимо бюджетных денег привлекались кредитные средства Всемирного банка. Обе трассы будут платными, уже началось обустройство пунктов приема оплаты и камер видеофиксации. Это делается для того, чтобы дорожные службы содержали объект в надлежащем состоянии: в летний период проводили мелкий текущий ремонт, а зимой чистили дорогу от снега и льда.

Ну и третьим автобаном Жетысу станет БАКАД, который опояшет Алматы транспортным полукольцом и избавит город от многокилометровых пробок. В целом доля дорог местного значения, которые находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, достигла 78%, и это один из лучших показателей в стране. За прошлый год, по данным облакимата, объем транспортных услуг вырос почти на 10%, составив 500 млрд тенге.

Помимо прочего, программа «Нұрлы жол» оказывает мультипликативный эффект на смежные сферы: придорожный сервис, транспортно-логистические цент­ры. Предусмотрено обустройство современных кемпингов, торгово-развлекательных зон, пунктов медицинской помощи, общепита, СТО, заправочных станций. Это даст стимул развитию туризма и малого бизнеса, обеспечит рост экономики, что, в свою очередь, благотворно скажется на социальном самочувствии местных жителей.

Популярное

Все
Полицейский спас жизнь ребенку
Ветераны ВОВ получат по 2 млн тенге ко Дню Победы в Алматинской области
У границы фуры ходят хмуро
Мирный атом может удовлетворить растущие потребности в электроэнергии
Лидеры более чем 30 стран призвали к скорейшему расширению сети АЭС
Закон дает хорошие возможности — эксперт
Приток большой воды в Атырау принесет не только беды, но и выгоды
Взрывы утихли, но надолго ли?
Центральноазиатское направление остается приоритетом
Жители Петропавловска возмущены планами точечной застройки
Свет возвращается в села СКО
«Второй трек» дипломатии не пострадает
Вопросы защиты авторских прав обсудили в Астане
Женская сборная по стрельбе из лука впервые выиграла медаль Кубка мира
Неприглядные врата страны
Внеплановые проверки в школах и детсадах будут проходить без уведомления
Профессор Кулян Омарова спасла тысячи детских жизней
Он шел на шаг впереди
Паводки в Казахстане: в Костанайской области выплачивают компенсацию за погибший скот
Неделя «Жасыл аймақ» ознаменовалась высадкой Аллеи волонтеров
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Когда в Астане отключат отопление
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

Тенденции в отраслевой журналистике цифровой эпохи обсудили…
В Сырдарьинском районе заложен фундамент центра "Руханият" …
Неделя «Жасыл аймақ» ознаменовалась высадкой Аллеи волонтер…
Он шел на шаг впереди

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]