
По прогнозам специалистов Транспортного холдинга Алматы, этот показатель возрастет, когда для многих, в том числе и автолюбителей, станет очевидным тот факт, что добраться до нужного места на общественном транспорте можно намного быстрее, чем на личной машине или такси.
Как сообщил директор холдинга Садир Хамраев, протяженность первой очереди линии BRT составляет почти 8 км. Сегодня общественный транспорт Алматы преодолевает это расстояние за полчаса, тогда как раньше на это уходило около часа в наиболее загруженное время. По последним данным, в среднем ежедневный пассажиропоток на скоростном автобусном маршруте достиг 140 тыс. пассажиров, тогда как ранее этот показатель едва превышал 100 тысяч. И это только на участке первой очереди, до улицы Желтоксан. Всего же на всем протяжении маршрута BRT пассажиропоток составлял 200 тысяч.
Мы уверены, убежденно заключил руководитель холдинга, что с вводом второй очереди он также вырастет. Ведь теперь общественный транспорт движется по обособленной линии. Это дает возможность подвижным единицам следовать строго по графику, на что в будущем могут рассчитывать пассажиры, выходя к остановкам в определенное время и почти точно зная время в пути. Кроме того, в ближайшее время ожидается поставка на линию BRT новых 18-метровых автобусов, что позволит снизить нагрузку на общественный транспорт в часы пик.
Таким образом, в южном мегаполисе осуществлен один из этапов реформирования транспортной системы – создание комфортных условий для движения общественного транспорта, – внедренный с учетом международного опыта.