Без посредников и взяток

Владельцы автозаправочных станций Шымкента и Туркестанской области решили создать консорциум «Халык АЗС». Официальный представитель этой структуры Кирилл Павлов рассказал нам о том, как ее создание отразится на конечной стоимости горючего.

– Кирилл, что подвиг­ло владельцев автозап­равочных станций забыть про конкуренцию и объединиться?

– Понимание и ощущение того, что вместе можно хоть чего-то добиться. Каких-то перемен к лучшему, которые позволят вести нормальный бизнес, без всяких «левых» схем. Владельцы АЗС сейчас оказались загнанными в угол, и кое-кто даже стал продавать свои заправки. Согласитесь, это тревожный сигнал.

Многие владельцы АЗС пос­ледние два-три года работали практически «в ноль», без прибыли. На этом фоне кооперация в форме консорциума видится единственным выходом, позволяющим отстоять свой бизнес, свое право заниматься цивилизованным сбытом нефтепродуктов, а не хитрить и не выгадывать, стремясь обойти многочисленные искусственно созданные препоны.

– Чего добиваются инициаторы консорциума, какие цели и задачи ставят перед собой?

– У организаторов консорциума задача одна – они хотят справедливости, правильного и честного распределения объема ГСМ на рынке. Чтобы не было такого, что мы наблюдали все последние годы.

Владелец АЗС, подавая заявку нефтеперерабатывающему заводу на определенный объем горючего, желает получать его планомерно в течение заявленного месяца, а не покупать бензин на черном рынке, давая при этом взятки «нужным людям».

Мы стремимся добиться равного доступа всех участников рынка к объемам продукции казахстанских НПЗ – постоянных одинаковых условий абсолютно для всех АЗС, а не только для избранных. Обеспечить всем возможность приобретать топливо напрямую от производителя.

Мы уверены, что при соблюдении этих требований выиграют все, кроме «теневых» перекупщиков и их хозяев, поставивших мелкие АЗС в немыслимые условия. Дайте нам такой же доступ к рынку, как и привилегированным участникам, и цены на ГСМ в регионе упадут!

– Кто вошел в состав консорциума «Халык АЗС»?

– Владельцы небольших АЗС, разрозненные предприниматели. Каждый из них в одиночку пробивает себе дорогу, по сути дела, выживая.

– Что или кто мешал их нормальной работе?

– Была такая ситуация. АЗС в среднем продает от пятисот до тысячи тонн солярки или бензина. Заявка на топливо подается заводу в таком объеме. А отпускают 10–20 тонн – не больше. После январских событий начали понемногу добавлять объемы. Но все понимают – это по-прежнему подачка.

На НПЗ же ссылаются на отсутствие объемов, хотя они есть, но на корню выкуплены крупными и очень крупными компаниями. Их в Казахстане можно пересчитать на пальцах одной руки. И все они связаны с одним известным ТОО.

В итоге получается, мы вынуж­дены покупать горючее либо у крупных сетей, которые тоже связаны с тем самым ТОО, либо довольствоваться минимальным объемом, который тебе с барского плеча отпустят на заводе.

На днях промелькнула информация, что антимонопольный комитет нашел у них элементы ценового сговора при сбыте газового топлива для автомобилей.

Ничего удивительного, ведь между собой в узком кругу всегда договориться проще. Сложилась такая ситуация, что заявки собственников единичных АЗС отклонялись под разглагольствования про свободный рынок, конкуренцию и прочие красивые словеса. По сути, предпринимателям давали объемы, позволяющие лишь сводить концы с концами, выдавать зарплату, оплачивать коммунальные услуги и все. На развитие ничего не оставалось.

Последний год практически все мелкие АЗС работали без прибыли. Плюс еще присутствовали некие коррупционные моменты, которые недоказуемы сейчас. Даже чтобы купить на черном рынке топливо, надо было кое-кому определенную сумму занести в конвертике.

Все это и стало той критичес­кой массой проблем, которая, накопившись, потребовала какого-то решения. Вплоть до обращения к Президенту страны.

– Какова сегодня ситуация в сфере АЗС Шымкента и Туркес­танской области? Что из себя представляет эта «ниша» потребления в сегменте обеспечения ГСМ?

– Эти заправки всегда удерживали клиентов разницей в 1–2 тенге за литр горючего. То есть речь идет о достаточно большом количестве заправок, которых гораздо больше, чем привилегированных. И это вселяет в меня уверенность в то, что предприниматели смогут добиться пересмотра правил игры.

Здесь в отличие от привилегированных игроков договориться невозможно. Пятьсот АЗС – это 500 собственников, а выигрывает все равно конечный потребитель.

– Чего ждать рядовому автомобилисту от деятельности консорциума? Есть шанс, что стоимость бензина и дизтоп­лива пойдет на снижение?

– Конечный потребитель получит удешевление того же бензина на три-пять, а то и все семь тенге за литр. Когда это произойдет и случится ли это, зависит от того, откликнется ли власть на те предложения, которые выдвигает консорциум. Хотя решить поставленные проблемы можно за считанные дни.

Но, естественно, прогнозировать исход переговоров я не берусь. Если убрать прослойки посредников на пути горючего от завода до автомобилиста, то конечный потребитель однозначно будет покупать топливо дешевле. Очень сильно на это надеюсь, если честно.

Беседовала Любовь Доброта

Популярное

Все
Более 28 тыс. россиян приехали в Северный Казахстан с 21 сентября
Обустроенные в Жезказгане всего год назад десять детских площадок уже пришли в негодность
Новые сценарии развития нефтегазовой промышленности обсудили в Алматы профессиональные участники углеводородного рынка
Перепутали рощу с… тещей
Избирателей – в списки, кандидатов – в СМИ
Решили подзаработать
Связь времен
Второго хлеба много не бывает!
Литературная эстафета
Феномен в мировой цивилизации
Ситуация с «выбиванием» наличной оплаты проезда с пассажиров в Шымкенте не нова
К гриппу готовы?
Мой Абай
Мухтар Ауэзов – бессмертие в книгах
Предлагайте, построим!
Турист сюда тропу найдет
Слово о наставнике и первооткрывателе
Истина в музыке
Работу по зарплате выбирают
На линии огня
Археолог Андрей Астафьев обнаружил в Мангистау древнейший торговый ремесленный центр
Почти 60 млрд тенге взыскали с "неприкасаемых" за полгода
Депутат Сената заявила о кризисе в системе лекарственного обеспечения граждан
Прообразами героев известной повести Чингиза Айтматова «Джамиля»могли быть реальные люди.
Позицию Казахстана по референдумам в ЛНР и ДНР обозначили в МИД РК
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 23 сентября
Школа в селе Нурлыжол побила все мыслимые рекорды по наполняемости учениками, вынужденными учиться в четыре смены
Диверсификацию торговых путей в периметре ЕАЭС обсудили на Совете ЕЭК
МИД РК напомнил казахстанцам, обеспокоенным притоком россиян, о традициях гостеприимства
Незаконный игорный бизнес организовали в Шымкенте
Наплыв россиян в Казахстан объяснили в МВД РК
Кто работал, тот удержится, а кто был безликим «костюм-шалбар», тот мандат потеряет
Роман-откровение, роман-летопись, роман-потрясение... Это все – «Талтүс» Таласбека Асемкулова, произведение, не похожее ни на какое другое
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 24 сентября
Без крестов и куполов, а то и без окон и дверей. Так сегодня выглядит большинство из сохранившихся до наших дней православных церквей
Как ввоз нелегального зерна из России отражается на рынке Казахстана
Руслан Кунуров назначен командующим Военно-воздушными силами
Страны СНГ обсудили вопросы взаимовыгодной торговой политики
Токаев наградил спасателей, тушивших пожары в Костанайской области
Продолжить традицию китайско-казахстанских отношений и открывать новые возможности
Зачем самолет ВВС США прилетал в Нур-Султан, пояснили в МИД РК
В сузакской степи археологи нашли древний храм, аналогов которому нет в Казахстане
Барлыбек Сырттанов – автор первой казахской Конституции
Где смотреть прямую трансляцию Послания Президента народу Казахстана
Новая инициатива Президента Токаева: Нацфонд – детям
Токаев выступает с Посланием народу Казахстана – онлайн-трансляция
Где и во сколько смотреть трансляцию поединка Головкин – "Канело"
Указ Президента Республики Казахстан
Ракета с космическим кораблем напугала казахстанцев – видео
Торговля людьми: более 20 преступлений выявили полицейские Казахстана
Как получить компенсацию по тенговым депозитам – утверждены правила
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 14 сентября
Объявлены новшества ЕНТ-2023
В Костанайской области огнем уничтожено и повреждено более 100 жилых домов
Меняемся вместе с Конституцией
Когда столица Казахстана вновь станет Астаной
МВД обратилось к казахстанцам с предупреждением
Реформатор с большой буквы
Об отправленных в Россию вертолетах высказался глава МЧС

Читайте также

Статьи
Не отрываться от корней
Статьи
Турист сюда тропу найдет
Статьи
Второго хлеба много не бывает!
Статьи
Литературная эстафета

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]