Без посредников и взяток

Владельцы автозаправочных станций Шымкента и Туркестанской области решили создать консорциум «Халык АЗС». Официальный представитель этой структуры Кирилл Павлов рассказал нам о том, как ее создание отразится на конечной стоимости горючего.

– Кирилл, что подвиг­ло владельцев автозап­равочных станций забыть про конкуренцию и объединиться?

– Понимание и ощущение того, что вместе можно хоть чего-то добиться. Каких-то перемен к лучшему, которые позволят вести нормальный бизнес, без всяких «левых» схем. Владельцы АЗС сейчас оказались загнанными в угол, и кое-кто даже стал продавать свои заправки. Согласитесь, это тревожный сигнал.

Многие владельцы АЗС пос­ледние два-три года работали практически «в ноль», без прибыли. На этом фоне кооперация в форме консорциума видится единственным выходом, позволяющим отстоять свой бизнес, свое право заниматься цивилизованным сбытом нефтепродуктов, а не хитрить и не выгадывать, стремясь обойти многочисленные искусственно созданные препоны.

– Чего добиваются инициаторы консорциума, какие цели и задачи ставят перед собой?

– У организаторов консорциума задача одна – они хотят справедливости, правильного и честного распределения объема ГСМ на рынке. Чтобы не было такого, что мы наблюдали все последние годы.

Владелец АЗС, подавая заявку нефтеперерабатывающему заводу на определенный объем горючего, желает получать его планомерно в течение заявленного месяца, а не покупать бензин на черном рынке, давая при этом взятки «нужным людям».

Мы стремимся добиться равного доступа всех участников рынка к объемам продукции казахстанских НПЗ – постоянных одинаковых условий абсолютно для всех АЗС, а не только для избранных. Обеспечить всем возможность приобретать топливо напрямую от производителя.

Мы уверены, что при соблюдении этих требований выиграют все, кроме «теневых» перекупщиков и их хозяев, поставивших мелкие АЗС в немыслимые условия. Дайте нам такой же доступ к рынку, как и привилегированным участникам, и цены на ГСМ в регионе упадут!

– Кто вошел в состав консорциума «Халык АЗС»?

– Владельцы небольших АЗС, разрозненные предприниматели. Каждый из них в одиночку пробивает себе дорогу, по сути дела, выживая.

– Что или кто мешал их нормальной работе?

– Была такая ситуация. АЗС в среднем продает от пятисот до тысячи тонн солярки или бензина. Заявка на топливо подается заводу в таком объеме. А отпускают 10–20 тонн – не больше. После январских событий начали понемногу добавлять объемы. Но все понимают – это по-прежнему подачка.

На НПЗ же ссылаются на отсутствие объемов, хотя они есть, но на корню выкуплены крупными и очень крупными компаниями. Их в Казахстане можно пересчитать на пальцах одной руки. И все они связаны с одним известным ТОО.

В итоге получается, мы вынуж­дены покупать горючее либо у крупных сетей, которые тоже связаны с тем самым ТОО, либо довольствоваться минимальным объемом, который тебе с барского плеча отпустят на заводе.

На днях промелькнула информация, что антимонопольный комитет нашел у них элементы ценового сговора при сбыте газового топлива для автомобилей.

Ничего удивительного, ведь между собой в узком кругу всегда договориться проще. Сложилась такая ситуация, что заявки собственников единичных АЗС отклонялись под разглагольствования про свободный рынок, конкуренцию и прочие красивые словеса. По сути, предпринимателям давали объемы, позволяющие лишь сводить концы с концами, выдавать зарплату, оплачивать коммунальные услуги и все. На развитие ничего не оставалось.

Последний год практически все мелкие АЗС работали без прибыли. Плюс еще присутствовали некие коррупционные моменты, которые недоказуемы сейчас. Даже чтобы купить на черном рынке топливо, надо было кое-кому определенную сумму занести в конвертике.

Все это и стало той критичес­кой массой проблем, которая, накопившись, потребовала какого-то решения. Вплоть до обращения к Президенту страны.

– Какова сегодня ситуация в сфере АЗС Шымкента и Туркес­танской области? Что из себя представляет эта «ниша» потребления в сегменте обеспечения ГСМ?

– Эти заправки всегда удерживали клиентов разницей в 1–2 тенге за литр горючего. То есть речь идет о достаточно большом количестве заправок, которых гораздо больше, чем привилегированных. И это вселяет в меня уверенность в то, что предприниматели смогут добиться пересмотра правил игры.

Здесь в отличие от привилегированных игроков договориться невозможно. Пятьсот АЗС – это 500 собственников, а выигрывает все равно конечный потребитель.

– Чего ждать рядовому автомобилисту от деятельности консорциума? Есть шанс, что стоимость бензина и дизтоп­лива пойдет на снижение?

– Конечный потребитель получит удешевление того же бензина на три-пять, а то и все семь тенге за литр. Когда это произойдет и случится ли это, зависит от того, откликнется ли власть на те предложения, которые выдвигает консорциум. Хотя решить поставленные проблемы можно за считанные дни.

Но, естественно, прогнозировать исход переговоров я не берусь. Если убрать прослойки посредников на пути горючего от завода до автомобилиста, то конечный потребитель однозначно будет покупать топливо дешевле. Очень сильно на это надеюсь, если честно.

Беседовала Любовь Доброта

Популярное

Все
Паузу в переговорном процессе между Россией и Украиной эксперты считают опасной
Сокращать дифференциацию тарифов поэтапно начнут в Казахстане
Венеция ждет у себя "цифровых кочевников" для борьбы со стремительным сокращением населения
Роль китайского юаня возрастает в мировой экономике
...И это все о нем
Нет времени для сна
Что думают о предстоящих поправках в Конституцию РК представители общественности
Учитель, воспитай ученика!
Автодром на выезде
Важен каждый голос
Обеспечить эффективные механизмы
Как здоровье, страна?
Два Героя одного села
Вместе – дружная семья
Государство подразумевает единство
Твори, выдумывай, пробуй!
Взять на себя ответственность за будущее страны должны сами казахстанцы
14 из 16 организаций образования не прошли аттестацию в Северном Казахстане
Плохое чтение
Победили аневризму
Тугжанов высказался о снижении пенсионного возраста в Казахстане
Как изменит жизнь каждого казахстанца конституционная реформа
Первоклассника насиловали в частной школе в Алматы
Соцвыплаты повысили дополнительно с апреля в Казахстане
Десятки павлодарцев рискуют остаться без своих домов из-за неожиданного решения местных властей
Казахстанцы штурмуют автосалоны на фоне запуска новой кредитной программы
Алихан Смаилов обозначил приоритетные задачи по развитию Актюбинской области
Главные поправки в Конституцию прокомментировал депутат Аманжан Жамалов
Казахстанцев попросили не паниковать по поводу автокредитов
Кто из казахстанцев не сможет участвовать в программе льготного автокредитования
Акчулаков: Казахстан рассматривает различные технологии по строительству АЭС
Лев Лещенко получил ИИН в алматинском ЦОНе
Айман Умарова высказалась о новых поправках в Конституцию РК
Каким будет курс доллара к тенге к началу июня – мнение участников финансового рынка
В Костанайской области закроют 11 начальных школ, а 14 новых построят
Делать электромобили и строить "зеленую" инфраструктуру собирается Казахстан ради борьбы с изменением климата
На проведение референдума выделят более 16 млрд тенге
Бой Жанибека Алимханулы за титул чемпиона мира покажут в Казахстане
Пенсионер, защищая сноху, зарезал родного сына в Алматинской области
Размер МРП увеличен в Казахстане
ПРОЕКТ Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан"
Участие казахстанцев в управлении государством расширится – Карин о поправках в Конституцию
Судьба Казахстана находится в руках каждого гражданина – эксперт
Информацию о предложении отменить статус русского языка прокомментировал мажилисмен
Генерал-майора полиции Нурлана Масимова объявили в розыск
Не все так просто
ОСИлим ли?
Какой будет погода в мае для казахстанцев
"Казахстан инициирует выход из ЕАЭС": сообщение прокомментировали в Минторговли
Стала известна причина гибели лошадей в Атырауской области
Что думают эксперты о предложении Токаева провести референдум в Казахстане
Участники учений заявили об обмане со стороны военкомата Мангистау
Почему Ахмета Байтурсынова называют Учителем нации
Как будут развивать отрасль машиностроения в Казахстане
КСК скоро не станет. Что делать жильцам?
Задержан подозреваемый в гибели солдата-срочника в Жамбылской области
Глава Народной партии Казахстана прокомментировал предложение провести в стране референдум
Токаев: Казахстанская армия заслужила признание на международном уровне
Научное открытие фронтового военного врача из Казахстана
Скончалась глава Ассоциации предприятий легкой промышленности Казахстана

Читайте также

Статьи
Два Героя одного села
Статьи
Твори, выдумывай, пробуй!
Статьи
Нет времени для сна
Статьи
Необычный солдат

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]