Фото: Kazpravda.kz/Талгат Аханов
В Казахстане планируют внедрить биометрическую идентификацию личности пассажиров при посадке в поезд. Данную технологию протестируют на отдельном маршруте "Алматы – Атырау". Об этом в ходе брифинга в Антикоррупционной службе рассказал руководитель проектного офиса "Адал жол" Исламбек Майшекин, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Как вам известно, существуют определенные коррупционные риски при покупке билетов – это создание искусственного дефицита билетов, а также при посадке пассажиров в поезд – то есть безбилетные пассажиры. Проект "Биометрическая идентификация личности" направлен на исключение второй проблемы. То есть в будущем пассажир при посадке в поезд будет проходить идентификацию личности", – сообщил Майшекин.
Он напомнил, что в марте уже была запущена аналогичная технология "Digital ID".
"Гражданин, который покупает билет через приложение "Digital ID", идентифицирует свою личность. После этого создается цифровая ID-карта, которой он будет пользоваться в дальнейшем при покупке билетов. Это дает возможность с помощью приложения вбивать свои данные", – объяснил спикер.
Он подчеркнул, что при посадке пассажиров в поезд исключат человеческий фактор, а именно работу проводника.
"Данные пассажира будет вычитывать не проводник, а приложение. Мы рассматриваем это в трех вариантах: проводник будет проверять пассажира с помощью смартфона, либо через установленные камеры при выходе на перрон, либо в самих поездах при посадке. Это исключит контрольную функцию проводников", – подчеркнул Майшекин.
Также с помощью данного проекта планируется решить проблему безопасности в поездах.
"Если будут установлены такие камеры на вокзалах, на перроне, то при достаточной интеграции совместно с органами внутренних дел можно будет выявлять лиц, находящихся в розыске, либо должников или тех, кому запрещен выезд за границу", – пояснил руководитель проектного офиса "Адал жол".
По его словам, проект планировали запустить в конце марта, однако в связи с карантином и режимом ЧП отложили до завершения текущей ситуации.
"Совместно с "Қазақстан темір жолы" выбран маршрут. Это отдельный поезд "Алматы-Атырау", по которому проект будет пилотироваться два-три месяца. После этого мы выявим все плюсы и минусы, а дальше будем думать, как запустить его по всем направлениям", – резюмировал Майшекин.
Отметим, что на сегодня данный опыт уже применяется в некоторых странах Европы, а также в Малайзии, Японии и Китае. Кроме того, в Китае подобные технологии используются не только в железнодорожных поездах, но и в некоторых учебных заведениях.