Члены Ассамблеи народа Казахстана, занятые в сфере бизнеса, решили продемонстрировать горожанам весь ассортимент продукции, которую они производят. В результате получилась солидная экспозиция, демонстрирующая широкие возможности местных товаропроизводителей. Исходя из того, что свои товары презентовали представители самых разных национальностей, выставку назвали «Бренд каждой нации».
Оказалось, что представители разных этносов, проживающих на территории области, задействованы практически во всех сферах производства, тем самым содействуя развитию предпринимательства. Они занимаются выпуском стройматериалов, выращиванием и переработкой продукции сельского хозяйства, производством фармацевтических препаратов и изделий медицинского назначения, изготовлением национальных сувениров и многого другого.
Например, представители узбекского этнокультурного объединения показали посетителям выставки отменную мебель, отличающуюся оригинальным дизайном. Заинтересовали покупателей и изделия из металла, а также фиточаи, в составе которых использованы местные травы.
Общество пчеловодов предложило попробовать десятки видов меда, собранного в разных уголках региона. А еще рассказали о туристических маршрутах и экстремальных видах туризма, предлагаемых тем, кому по душе активный отдых и адреналин. Глаз было не оторвать от национальных уйгурских костюмов, выполненных руками золотошвеек. Кыргызский этнокультурный центр презентовал макаронные изделия, а грузинский – молочную продукцию.
– Идея нашей выставки заключается в том, чтобы превратить национальный бренд в бизнес, – говорит председатель Южно-Казахстанского областного татаро-башкирского этнокультурного объединения Ася Мухамедова. – Каждый этнос может предложить покупателям национальные блюда, одежду, сувениры, товары народного потребления и продукты питания. Мы стараемся наладить контакты с соотечественниками, найти точки соприкосновения для развития взаимовыгодного партнерства. Участники выставки охотно делятся опытом работы, знаниями и технологиями, рассказывая, как свое любимое дело сделать настоящим брендом не только ЭКО, но и области.
Подобный опыт служит примером для тех, кто тоже хотел бы открыть свое дело, но пока не решается. В Южно-Казахстанской области проживают представители более 100 этносов. Работают 20 этнокультурных объединений, которые помогают сохранять культуру, обычаи и традиции народов, живущих в регионе, укреплять дружбу. Еще одним направлением работы стали развитие предпринимательства, налаживание экономических связей между странами.
В выставке «Бренд каждой нации» приняли участие не только производители, но и художники, мастера народного прикладного искусства, которые специализируются на выпуске сувениров, популярных у туристов. Нашлось место и образовательным проектам.
Дилором Мирсалиева, получившая образование в США, представила учебный центр GES, открытый в Сайрамском районе. Курсы по обучению физике, химии и биологии на английском языке оказались очень даже востребованными среди сельчан. Девушка уверена, что тех, кто на них учится, ждут большие перспективы, в том числе и в укреплении социально-экономического потенциала региона.
Более 3 тыс. человек уже воспользовались услугами учебного центра GES, повысив уровень своей базовой подготовки. Как результат, 12 человек стали студентами Назарбаев Университета.