Благодаря сформированной инфраструктуре "электронного правительства" государственные органы РК ежедневно принимают меры по переводу госуслуг в электронную форму, сокращению сроков и количества документов, требуемых от граждан различными инстанциями. Об этом на заседании Правительства сообщил министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на
pm.kz.
По словам министра, параллельно переводятся услуги в мобильное приложение.
"Уже реализованы 83 различные услуги. С внедрением мобильных технологий стало возможным направлять уведомления о необходимости замены документов, погашения штрафов, прохождения технического осмотра и так далее, не только в личный кабинет или на электронный адрес, но и посредством SMS", – добавил министр.
Он отметил, проведение работ по оптимизации и автоматизации госуслуг позволило сократить сроки оказания услуг, перечень предоставляемых документов для получения госуслуг, а также выстроить серьезный барьер проявлению коррупции, в том числе путем исключения контакта между услугополучателем и услугодателем в данной сфере. На сегодня пользователями портала являются более 5,5 млн человек, или 61% активного населения Казахстана.
Абаев напомнил, что в Казахстане действует 3 основных канала получения государственных услуг: портал "электронного правительства", госкорпорация "Правительство для граждан" и Единый контакт-центр по вопросам оказания госуслуг.
"На сегодня в реестре госуслуг имеются 739, из которых 530 можно получить через портал "электронного правительства" и Госкорпорацию. Количество услуг до конца 2016 года увеличится на 80% и составит 583 госуслуги", – привел статистику министр.
При этом было отмечено, что оставшиеся 156 услуг не могут быть переведены в электронный формат, поскольку требуют присутствия получателя услуги. К таковым относятся, например, получение справки о состоянии здоровья, пропусков на въезд и пребывание в пограничной полосе, учет граждан РК за границей.
Он напомнил о том, что для качественного получения всех госуслуг гражданин может позвонить на единый номер 1414 и получить консультацию: где и как может получить госуслугу, какие документы для этого необходимы.
Также Абаев проинформировал о том, что ведется работа по разработке Государственной программы "Цифровой Казахстан", целью которой является повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики Казахстана посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы.
"В рамках данной программы планируется дальнейшее развитие "электронного правительства", повышение качества оказания госуслуг, в том числе путем создания "архитектуры государственных органов", развития "открытого правительства", внедрения системы управления данными (MDM), обеспечения сельских населенных пунктов Республики Казахстан широкополосным доступом в Интернет", – пояснил Д. Абаев.
Он отметил, что к 2020 году Интернетом будут пользоваться 85% городского и 75% сельского населения.