Национальное статистическое бюро Великобритании впервые за последние 13 лет включило джин в потребительскую корзину – набор товаров, который служит своеобразным индикатором уровня цен на продукты в Соединенном Королевстве, передает
Kazpravda.kz со ссылкой на
ТАСС.
Как уточняет издание Guardian, спрос на этот алкогольный можжевеловый напиток резко увеличился в последние годы, причем в основном со стороны молодежи. Кроме того, в свете его возросшей популярности по всей стране начали появляться небольшие предприятия, специализирующиеся на производстве джина.
"Ряд товаров был включен в (список) продуктов, отобранных по различным категориям с целью разнообразить его, особенно за счет тех из них, на которые приходятся заметные денежные траты. Джин, например, было решено включить, поскольку за последние годы расходы (покупателей) на него существенно возросли", – отмечают в бюро.
Помимо джина в потребительскую корзину вошли и другие товары, которых раньше там не было. В частности, эксперты включили в нее шоколадные пирожные, газированную воду, порошковое молоко, велосипедные шлемы, пазлы, детские самокаты и несколько видов сидра. В то же время статистическое бюро исключило из списка расходы граждан на ментоловые сигареты, детские качели, автомобильные и мотоциклетные тормозные колодки, гарнитуры для мобильных телефонов и некоторые алкогольные напитки.