Казахстану предложили ввести пятизвездочную систему оценки центров обслуживания населения (ЦОН) по принципу гостиниц. С таким предложением выступил генеральный директор Программы электронного правительства Yesser Саудовской Аравии Али бин Салех аль-Сома, передает Kazpravda.kz.
"Государственный орган, который курирует ЦОНы, мог бы ввести рейтинговую оценку ЦОНов по пятизвездочной системе, подобно той, которая действует во всем мире для отелей, а также оценку, основанную на впечатлениях посетителей", – предложил Али бин Салех аль-Сома в кулуарах Global e-Government Forum 2014.
По его мнению, внедрение системы оценки помогло бы развить конкуренцию между ЦОНами и мотивировать к повышению качества сервиса.
Вместе с тем, считает эксперт, казахстанский опыт ЦОНов поможет другим странам сэкономить бюджет. "Оказание государственных услуг через портал электронного правительства с использованием центров обслуживания населения по аналогии с Казахстаном позволит экономить бюджетные средства за счет сокращения сети региональных офисов государственных органов", – сказал Али бин Салех аль-Сома.
"Многим государственным агентствам, возможно, придется вообще закрыть свои региональные представительства, потому что услуги будут оказываться через центры обслуживания населения в регионах, через ту технологию, которую мы видели здесь, в Казахстане. Использование Интернета и мобильных приложений помогут Правительству сократить количество и штат офисов госорганов в регионах. Это приведет к значительной экономии", – добавил Али бин Салех аль-Сома.
При этом он отметил, что могут возникнуть некоторые трудности в связи с таким явлением, как "инерция государственной машины". То есть необходимо будет убедить правительства стран в том, что необходимо закрывать региональные представительства и переводить предоставление услуг в электронный формат. Но в итоге, убежден эксперт, через какое-то время правительства придут к решению о сокращении числа офисов в регионах.
В целом казахстанский опыт построения сети ЦОНов эксперт из Саудовской Аравии считает положительным.
"Мне понравилось, как сама концепция "одного окна" реализована в Казахстане. На практике можно сказать, что это не всегда легко выполнить, потому что каждый госорган хочет быть обособленным и иметь личное пространство. В Казахстане тем не менее эта идея реализована на высоком профессиональном уровне", – констатировал эксперт.
Кроме того, он обратил внимание на то, что казахстанские ЦОНы уже оказывают услуги не как госорганы, а как частные организации, а именно ориентируются на повышение качества оказания услуг, создание комфорта для клиентов, уровень навыков различных возрастных групп населения.