Открылись горьковцы одним из самых ярких своих спектаклей – «Евгений Онегин». Сцены из романа. Наши дни». Многократно удостоенный высших театральных наград, «Онегин» нашел дорогу к сердцам не только казахстанских, но и зарубежных зрителей.
Новаторски поставленный 2 года назад московским режиссером Юрием Квятковским, он пришелся по душе и молодежи, и старшему поколению. Многие его знают чуть ли не наизусть, но готовы смотреть вновь и вновь! Слышишь любимые строки и кажется, что не актеры заводят публику, а сам Александр Сергеевич захотел повеселиться: «Ну что, ребята, кто сказал, что мне 220 лет?!»
Попадание спектакля в реперные точки нашего времени стопроцентное! Браво режиссер! Браво актеры!
Планку ГАРТД им. М. Горького поднял высоко. А что дальше?
Об этом на пресс-конференции перед открытием сезона рассказал главный режиссер, заслуженный артист РК Бекпулат Парманов.
С особым настроем горьковцы готовятся к 175-летию Абая. Каким будет посвящение гению казахской литературы, пока секрет. Доподлинно известно, что этот ответственный проект будет осуществлять режиссер из Европы.
– Нам очень интересно не только понять, как наша казахская классическая литература воспринимается европейцами, но и открыть для себя Абая с новой и, возможно, с непривычной стороны, – пояснил Бекпулат Парманов.
В новом сезоне театр готовит несколько премьер. Одна из них – «Женитьба» Гоголя, за сценическое воплощение которой взялся Туфан Имамутдинов, главный режиссер Казанского государственного театра юного зрителя и руководитель Национально-экспериментального театра Казани. Обещает стать событием и комедия «Принцесса Турандот» Карло Гоцци.
Новые постановки, можно сказать, – это поэзия. Не обошли стороной на пресс-конференции и прозу жизни – затянувшийся капитальный ремонт театра. Как ни хороша сцена Дворца Мира и Согласия, но по большому счету она «чужая» и для актеров, и для зрителей. На волнующий всех вопрос ответил директор театра Айболат Жаудыр, отметивший, что с помощью руководства города возвращение в родные стены может состояться до конца нынешнего года.
– Театр имени Горького – гордость столицы, – акцентировал руководитель ГАРТДа. – Уникален он и по архитектуре своего здания, и как школа актерского мастерства.
К своим обязанностям Айболат Жаудыр приступил только 2 октября, и потому всем было интересно узнать творческий вектор нового директора.
– Один из старейших театров страны продолжит традиции предыдущих поколений артистов, но при этом будет использовать современные подходы в работе со зрителем, – подчеркнул он.
И эти новые подходы дали о себе знать уже на открытии сезона. Так, перед началом спектакля со сцены в зрительный зал из рук участников торжества полетели теннисные шарики с хэштегом #rtdkz. Можно было этот подарок сохранить на память, а также сделать с ним селфи, чтобы опубликовать в социальных сетях и стать участником розыгрыша, где приз – абонемент на все спектакли.
О том, насколько важна зрительская поддержка, говорили на открытии сезона мэтры столичной сцены: заслуженная артистка РК Наталья Косенко, народный артист Кыргызской Республики Сергей Матвеев и ведущая актриса театра Светлана Фортуна. Театр, по их мнению, – это не только актер, режиссер, рабочие, гримеры, костюмеры. Это прежде всего зритель, душой откликающийся на результат труда творческой команды.
И это действительно так. Когда однажды Станиславского спросили, что такое театр, он ответил: это два магнита, между которыми возникает вольтова дуга. Есть эта дуга – есть театр. Нет – театр кончается. Похоже, горьковцы очень хорошо знают про эти магниты и последовательно культивируют мощность дуги со своим главным адресатом, подчеркивая: «Мы и зрители – единое целое».
У театра им. Горького сформировалась своя аудитория. Театр уходит от хрестоматийности, назидательности, использует камерный формат, который уже сам по себе интересен и перспективен.
Начался новый сезон. Интригу горьковцы посеяли. Ждем всходов!