Вице-президент Европейской комиссии, комиссар ЕС по транспорту Сийм Каллас сказал: «Когда страна принимает необходимые меры для того, чтобы обеспечить безопасность своей авиационной отрасли, ЕС признает эти усилия». И привел в качестве примера Казахстан.
Напомним, ограничения на частоту полетов были наложены Комитетом ЕС в июле 2009 года, которые последовали после аудита ICAO Комитета Гражданской авиации Казахстана. Теперь «Эйр Астана» подтвердила полное соответствие своих систем и процедур безопасности международным стандартам. В данное время авиакомпания выполняет полеты из Алматы и Астаны в Лондон 3 раза в неделю, ежедневно из Астаны во Франкфурт и из Атырау в Амстердам 6 раз в неделю. Отныне перевозчик имеет право еще на ряд перспективных маршрутов. Привлекательными представляются маршруты в Рим, Прагу, Париж, Милан.
Это тем более актуально, поскольку компания «Эйр Астана» активно обновляет свой авиационный парк.
Президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер считает, что расширение географии полетов реально осуществить уже до конца года, и выражает признательность за содействие в принятии данного решения Министерству транспорта и коммуникаций РК.
– Действительно, для изменения ситуации в лучшую сторону пришлось проделать большую работу, – прокомментировал ситуацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров. – В течение 2–3 лет выявлялись и устранялись имевшиеся в авиационном хозяйстве недостатки. Повысился контроль за работой всех служб, а также квалификация летного и обслуживающего персонала. Все это время мы ощущали внимание к существующей проблеме Главы нашего государства. Президент, в частности, поддержал предложение нашего ведомства увеличить зарплату авиаторам и численность штата. Теперь предстоит оправдать это доверие. И мы надеемся, что самолеты с гербом Казахстана уже в ближайшее время освоят новые воздушные гавани.
Сергей ОСАНОВ