Для повышения качества жизни горожан внедряется система электронного КСК – виртуальной площадки для взаимодействия жильцов с кооперативами собственников квартир. При этом, чтобы сделать оперативной оплату коммунальных услуг, введен Единый расчетный центр.
Ряд новшеств касается общественного транспорта. Один из последних проектов – внедрение транспортной карты для безналичных платежей – проходит этап пилотного тестирования. На стадии осуществления – установка «умных» табло на остановках.
На одной из центральных улиц Уральска и на трассе в аэропорт смонтирована система подсветки пешеходных знаков на солнечных батареях. Проект показал себя с хорошей стороны, и в нынешнем году альтернативные источники энергии появятся еще на 2 городских улицах.
Для повышения общественной безопасности в городе ведется установка по облачным технологиям видеокамер в подъездах и по системе «Безопасный двор» – во дворах. На сегодня действуют более 1 200 камер.
– Интернет является одним из главных ресурсов современного общества, – уверен аким Уральска Мурат Мукаев. – В связи с этим по примеру мировых мегаполисов мы планируем покрыть значительную часть городской территории общественным Wi-Fi. В ближайшее время совместно с региональным филиалом АО «Казахтелеком» беспроводную сеть запустим на территории Новой площади.
Цифровизация государственных услуг тоже проводится по нескольким направлениям. Один из проектов, получивший название «Доступный акимат», был запущен год назад и уже доказал свою эффективность: качество оказания услуг, предоставляемых подразделениями городского акимата, стало выше.
– В своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Глава государства обратил внимание на необходимость максимально оптимизировать процессы оказания государственных услуг, сократить сроки выдачи документов, исключить дублирующие процедуры. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат, – говорит глава областного центра. – В рамках цифровизации в пилотном режиме впервые в республике в Уральске введен автоматизированный процесс согласования акта выбора земельного участка. Если раньше у горожан на это уходило 2–3 месяца, то теперь процедура занимает 5–10 дней.
Один из проблемных вопросов касался распределения детей по детским садам, прозрачности продвижения в очереди.
– Система, которая использовалась ранее, была неэффективной, – отмечает Мурат Мукаев. – Для решения актуального вопроса также осуществлена компьютеризация процесса: создана единая база данных дошкольных организаций. С ее помощью процесс постановки в очередь и распределения по детским садам теперь не зависит ни от органов образования, ни от заведующих дошкольными учреждениями, а значит, исключаются коррупционные риски. Кроме того, система позволила более эффективно распределять детей по менее загруженным детским садам.
Немаловажным показателем развития современного общества является процесс «обратной связи» между местными исполнительными органами и населением. Этому направлению работы в акимате Уральска уделяют все больше внимания, запуская новые площадки для контакта с горожанами.
Уже действует, но продолжает совершенствоваться Telegram-бот акимата города. Он уведомляет жителей о последних новостях, содержит информацию по наиболее востребованным услугам, предоставляемым акиматом, контактные данные и осуществляет прием обращений в рамках проекта «Народный контроль». Кстати говоря, последний действует в социальных сетях несколько месяцев, за это время поступило и отработано около 700 заявок.
Посредством информационной площадки «Народный контроль» население Уральска активно информирует акимат, в том числе с помощью фото- и видеоматериалов, и непосредственно участвует в решении вопросов, требующих незамедлительных управленческих решений и эффективных действий в сфере благоустройства и содержания территорий. Характер обращений меняется в зависимости от актуальности тех или иных вопросов.