В Казахстане наблюдается хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию. Об этом сказал Заместитель Председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан Владимир Божко на Правительственном часе в Мажилисе Парламента РК, передает корреспондент
Kаzpravda.kz. "Принимаются меры по развитию придорожной инфраструктуры. 2018 год для дорожных строителей по планам является очень напряженным. Надо закончить 22 проекта общей протяженностью 528 километров и продолжить работу по другим важным направлениям, о чем более подробно будет доложено депутатам в информации министра", – сказал Божко.
Вместе с тем, отметил он, анализ хода реализации программы "Нурлы жол" и плана мероприятий по ее реализации показывает, что имеются системные проблемы.
"Первое – хроническое несоблюдение запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию. Хотелось бы еще раз обратить внимание на необходимость взятия в проработку вопроса сооружения дороги Кызылорда - Жезказган, где ПСД уже сделана, соединить тем самым Петропавловск и Костанай по прямой с Жезказганом и Кызылордой", – отметил мажилисмен.
Кроме того, по его словам, вызывает озабоченность угроза срыва сроков проектно-изыскательских работ по проекту Центр - Запад (Астана - Аркалык - Шалкар) в 2017-2019 годы.
"На это предусмотрено бюджетом 909 миллионов тенге. Вместе с тем, в 2018 году из плана выполнены работы всего на 101 миллион тенге. В рамках Акмолинской области освоено только 16,5 миллиона тенге – опять закладывается срыв начала и окончания строительства", – сказал Божко.
Еще один крайне важный вопрос, отметил он в докладе, это - устройство системы изымания платы на автомобильных дорогах республиканского значения.
"На данное время платным является только один участок, 250 км трассы Астана – Щучинск, который в год зарабатывает 1,5 миллиарда тенге. Казалось бы, надо такие системы строить в опережающем порядке и зарабатывать на ремонт и обслуживание", – привел он пример.
Мажилисмен также отметил, что в этом направлении активно работает Кызылординская область на трассе Западная Европа – Западный Китай, где определено строительство 41 объекта придорожного сервиса. На сегодня введено 22 объекта с инвестициями 4 миллиарда 857 миллионов тенге.
"И хотел бы обратить внимание на то, что эти придорожные пункты, как правило, в комплексе включают гостиницы, кафе, СТО, бензозаправки, они привлекательны своей архитектурой и комплексом бытовых услуг. До конца 2018 года в этой области планируется сдать в эксплуатацию еще 7 объектов на общую сумму 1 миллиард 244 миллиона тенге. И можно с уверенностью сказать, что это будут привлекательные придорожные объекты, заметно влияющие на пополнение областного и районного бюджетов", – заключил Божко.
Мажилисмен напомнил, что по правительственному плану мероприятий в рамках реализации программ "Нурлы жол" этой схемой должны были быть покрыты в 2015 году – 211 км, 2016 году – 469 км, 2017 году – 5296 км, 2018 году – еще 480 км. Вместе с тем, только в этом году "Казавтожол" обещает ввести участки Алматы – Капшагай, Алматы - Хоргос, Астана – Темиртау, и приступил к разработке ПСД по строительству системы контроля еще для 13 платных участков. Хотя он это должен был сделать раньше.