
Такого вернисажа видеть еще не приходилось! К микрофону, чтобы поприветствовать друзей и гостей, виновник торжества подошел, едва удерживая в руках букеты цветов. Его слова были встречены бурными аплодисментами, а потом, уже совсем как поп-звезда, художник раздавал автографы и со смущенной улыбкой участвовал в фотосессии.
В городе Юрия Цвирко любят и уважают – очень-очень-очень, как говорят его ученики. Они-то и прибежали с цветами, быстро переполнили зал Российского центра, у главного микрофона и на диктофон журналистам рассказывали, какой Юрий Анатольевич превосходный преподаватель, великолепный художник, отличный человек, «и цены ему нет! – так и напишите!» Причем на выставку пришли ученики бывшие, настоящие и те, у кого он не преподавал, но ребята надеются, что мастер-класс художник у них все-таки проведет. Подобная ученическая любовь встречается так редко, и писать о ней, конечно же, надо.
– Юрия Цвирко отличает академическая манера письма, чистота и точность рисунка, которые молодые начинают забывать, – говорил художник Тилеужан Батанов. – Допустить это никак нельзя, ведь самые совершенные компьютерные программы не заменят мастерства человека.
Юрий Цвирко – выпускник художественно-графического факультета Казахского педагогического института им. Абая, с 2000 года – старший преподаватель кафедры дизайна Евразийского национального университета им. Л. Гумилева. Занимается живописью, скульптурой, чеканкой, резьбой по дереву, в экспозиции представлены работы разных лет, но предпочтение отдано графике – акварель, карандаш, сангина, тушь…
Журналист и писатель Алексей Пройдаков назвал работы Юрия Цвирко «поэзией на полотне». Художник пишет натюрморты и пейзажи (водопад в Зеренде, уголки столицы, напоминающие, что когда-то Астана была провинциальным Целиноградом, а белый лебедь в парке – одной из «достопримечательностей»). Несколько иллюстраций («Айвенго» В. Скотта, книги столичной поэтессы Татьяны Никитиной) показывают Юрия Цвирко как талантливого «переводчика» словесных образов в яркие и емкие графические. А героиня зарисовки «Нищая на паперти» (1983 год) – совершенно гоголевский «маленький человек».
Привлекают внимание и так называемые учебные постановки. Учитель начинает работать вместе с учениками, а потом, как и они, доделывает работу дома. Не только для того, чтобы показать образцовое выполнение задания. Ключевое слово тут «вместе»: я могу – сможете и вы, такая вот ненавязчивая и действенная педагогика сотрудничества.
«Столько цветов я получил впервые в жизни», – признался Юрий Цвирко и, отложив в сторонку букеты, стал рассказывать о выставленных работах самым преданным и благодарным поклонникам – своим ученикам.
Наталья КУРПЯКОВА