И так сойдет? Проблемная зона 20 июля 2022 г. 0:36 1802 Елена Левкович История с мостом на Лесозаводе – одном из окраинных районов Нур-Султана – может послужить стандартной зарисовкой ко многим строящимся объектам на просторах нашей республики. Район Лесозавода знают, пожалуй, все. Даже те, кто обитает на столичном левобережье Ишима, наверняка заезжают в эти края, тем более сейчас, когда одно из ключевых направлений на Бурабай закрыто, и многие выезжают на трассу именно через Лесик, как ласково называют эту зону в городе. Так вот, на Лесике есть небольшой мост по улице Ушконыр. Вернее, даже не мост, а переезд, как правильно написано в строительных бумагах, но местным привычнее называть его все же мостом. Жил этот мост – не тужил. Крепкий работяга, по которому ежедневно много лет подряд прокатывалось огромное число автомобилей, в том числе грузовых. Бывало, конечно, что асфальтовое покрытие изнашивалось, но его восстанавливали на раз-два – основа, тьфу-тьфу, не подводила. И вдруг кому-то пришла идея переезд этот основательно отреставрировать. – Закрыли мост осенью, сняли полностью асфальт. Все стали объезжать его по обочине справа, ухая в грязь и мотаясь по колдобинам, – рассказывает жительница Лесозавода Анастасия, проезжающая по мосту дважды в день. – Потом пришла зима, работы сначала шли ни шатко ни валко, а потом и вовсе замерли: был мороз, дорожники все побросали, так оно все и простояло до весны. Рабочие появились на переезде с наступлением солнечных дней, повозились еще немного, не известно, чем занимаясь, и в марте мост открыли. – Ну как открыли? – асфальта нет, просто грунтовая дорога. Выяснять никто ничего не стал, были уже рады и такому! Но, как говорится, рано радовались: спустя непродолжительное время сквозь новое «покрытие» водители разглядели протекающую под переездом речку. Выбоина ширилась, рядом появилась еще одна яма, и еще. Ездить стало страшновато – а вдруг провалимся? – говорит девушка. Первым стало не по себе водителям автобусов: общественный транспорт доезжал до моста, высаживал людей, и пассажиры по пересеченной местности неслись на другой маршрут, ожидавший по другую сторону переезда. Ну, где такое видано?! То, что мост в любой момент может ухнуть, если не в Лету, но в речку, почуяли и те, кто за него в ответе. Боковую дорогу, ту самую, по которой проездили всю зиму, освежили и пустили по ней грузовые машины, очевидно понимая, что грузовики уж точно добьют и без того хлипкий переезд. Как в воду глядели (через те самые дыры в мосту)! То ли по незнанию, то ли наудачу на мост въехал грузовик. И просел в одну из ям, не просто встряв колесами, а улегшись набок! В темноте люди, как могли пытались помочь бедняге, в итоге вытащили, только вот кто будет возмещать ущерб водителю? А еще через день переезд окончательно пришел в негодность, перепугав граждан, ехавших по нему. – Еще до этого случая я писала и на странице столичного акима в соцсетях, и отмечала там же район Байконыр. Никто не отреагировал. Сейчас дошло до угрозы здоровья жителей, и неужели тоже все промолчат? – сокрушалась Анастасия. Может быть, и промолчали бы, но новость мелькнула в одном из городских пабликов, я сделала пару запросов в местные исполнительные органы. И мост наконец-то закрыли, указав объезд по все тому же ухабистому аппендиксу. И даже кучи асфальта рядышком появились, с намеком, что что-то да будет. Только вот, вопрошают люди, как его асфальтировать-то, если он насквозь дырявый? А что же на это ответил устроитель строительства? «ГУ «Управление строительства» города на обращение по переезду через ручей Сарыбулак сообщает следующее: на данный момент работы по полному завершению строительства конструкции (переезда) не завершены. Из-за этого произошло частичное повреждение тюбинговой трубы. Движение автотранспортных средств по переезду временно перекрыто. В целях обеспечения постоянного движения организована временная (объездная) дорога. После этого будут проведены восстановительные, ремонтные работы и укладка асфальта. Согласно условиям договора, подрядная организация предоставляет гарантию на выполненные работы сроком на 8 лет». Как интересно! Работы, значит, были не завершены, но переезд открыли, транспорт пустили. С расчетом посмотреть, может, и так уже сойдет, не надо достраивать? С момента провала прошла неделя, но воз, вернее, кучи неуложенного асфальта и ныне там. Водители послушно объезжают израненный мост, трясясь на кочках плохой дороги. – Знаете, самое обидное, что, как послушаешь, – столько всего в столице делается: и дороги, и мосты строятся. Но это где-то там, то ли в центре, то ли где-то еще. А вот вам пример – маленький мост не могут привести в порядок! – сетуют местные жители. – Мы, конечно, не центр, но ведь для нас переезд – это важный момент, почему мы должны испытывать такие неудобства? Надежда, что переезд сделают как надо, все же есть: Анастасии ответил член мониторинговой группы акимата Нур-Султана, попросил поподробнее рассказать о ситуации с мостом. Хотелось бы, чтобы подобное внимание к проблеме Лесика не осталось в статусе благих намерений. Пред. След. Пред. След.
28 ноября 2024 г. 19:24 «Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
27 ноября 2024 г. 17:07 Ветер перемен на рынке кровельных материалов: Казахстан делает ставку на шифер
28 ноября 2024 г. 8:05 Совместное заявление президентов РК и РФ об углублении партнерства в условиях нового глобального порядка
11 ноября 2024 г. 14:13 Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
12 ноября 2024 г. 12:56 Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
19 ноября 2024 г. 15:45 Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
19 ноября 2024 г. 10:58 Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов