И так сойдет?

1802
Елена Левкович

История с мостом на Лесозаводе – одном из окраинных районов Нур-Султана – может послужить стандартной зарисовкой ко многим строящимся объектам на просторах нашей республики.

Район Лесозавода знают, пожалуй, все. Даже те, кто обитает на столичном левобережье Ишима, наверняка заезжают в эти края, тем более сейчас, когда одно из ключевых направлений на Бурабай закрыто, и многие выезжают на трассу именно через Лесик, как ласково называют эту зону в городе.

Так вот, на Лесике есть небольшой мост по улице Ушконыр. Вернее, даже не мост, а переезд, как правильно написано в строи­тельных бумагах, но местным привычнее называть его все же мостом. Жил этот мост – не тужил. Крепкий работяга, по которому ежедневно много лет подряд прокатывалось огромное число автомобилей, в том числе грузовых. Бывало, конечно, что асфальтовое покрытие изнашивалось, но его восстанавливали на раз-два – основа, тьфу-тьфу, не подводила.

И вдруг кому-то пришла идея переезд этот основательно отреставрировать.

– Закрыли мост осенью, сняли полностью асфальт. Все стали объезжать его по обочине справа, ухая в грязь и мотаясь по колдобинам, – рассказывает жительница Лесозавода Анастасия, проезжающая по мосту дважды в день. – Потом пришла зима, работы сначала шли ни шатко ни валко, а потом и вовсе замерли: был мороз, дорожники все побросали, так оно все и простояло до весны.

Рабочие появились на переез­де с наступ­лением солнечных дней, повозились еще немного, не известно, чем занимаясь, и в марте мост открыли.

– Ну как открыли? – асфальта нет, просто грунтовая дорога. Выяс­нять никто ничего не стал, были уже рады и такому! Но, как говорится, рано радовались: спустя непродолжительное время сквозь новое «покрытие» водители разглядели протекающую под переездом речку. Выбоина ширилась, рядом появилась еще одна яма, и еще. Ездить стало страшновато – а вдруг провалимся? – говорит девушка.

Первым стало не по себе водителям автобусов: общественный транспорт доезжал до моста, высаживал людей, и пассажиры по пересеченной местности неслись на другой маршрут, ожидавший по другую сторону переезда. Ну, где такое видано?!

То, что мост в любой момент может ухнуть, если не в Лету, но в речку, почуяли и те, кто за него в ответе. Боковую дорогу, ту самую, по которой проездили всю зиму, освежили и пустили по ней грузовые машины, очевидно понимая, что грузовики уж точно добьют и без того хлипкий переезд.

Как в воду глядели (через те самые дыры в мосту)! То ли по незнанию, то ли наудачу на мост въехал грузовик. И просел в одну из ям, не просто встряв колесами, а улегшись набок! В темноте люди, как могли пытались помочь бедняге, в итоге вытащили, только вот кто будет возмещать ущерб водителю? А еще через день переезд окончательно пришел в негодность, перепугав граждан, ехавших по нему.

– Еще до этого случая я писала и на странице столичного акима в соцсетях, и отмечала там же район Байконыр. Никто не отреагировал. Сейчас дошло до угрозы здоровья жителей, и неужели тоже все промолчат? – сокрушалась Анастасия.

Может быть, и промолчали бы, но новость мелькнула в одном из городских пабликов, я сделала пару запросов в местные исполнительные органы. И мост наконец-то закрыли, указав объезд по все тому же ухабистому аппендиксу. И даже кучи асфальта рядышком появились, с намеком, что что-то да будет. Только вот, вопрошают люди, как его асфальтировать-то, если он насквозь дырявый?

А что же на это ответил устрои­тель строительства?

«ГУ «Управление строительства» города на обращение по переезду через ручей Сарыбулак сообщает следующее: на данный момент работы по полному завершению строительства конструкции (переезда) не завершены. Из-за этого произошло частичное повреждение тюбинговой трубы. Движение автотранспортных средств по переезду временно перекрыто. В целях обеспечения постоянного движения организована временная (объездная) дорога. После этого будут проведены восстановительные, ремонтные работы и укладка асфальта.

Согласно условиям договора, подрядная организация предос­тавляет гарантию на выполненные работы сроком на 8 лет».

Как интересно! Работы, значит, были не завершены, но переезд открыли, транспорт пус­тили. С расчетом посмотреть, может, и так уже сойдет, не надо достраи­вать?

С момента провала прошла неделя, но воз, вернее, кучи неуложенного асфальта и ныне там. Водители послушно объезжают израненный мост, трясясь на кочках плохой дороги.

– Знаете, самое обидное, что, как послушаешь, – столько всего в столице делается: и дороги, и мосты строятся. Но это где-то там, то ли в центре, то ли где-то еще. А вот вам пример – маленький мост не могут привести в порядок! – сетуют местные жители. – Мы, конечно, не центр, но ведь для нас переезд – это важный момент, почему мы должны испытывать такие неудобства?

Надежда, что переезд сделают как надо, все же есть: Анастасии ответил член мониторинговой группы акимата Нур-Султана, попросил поподробнее рассказать о ситуации с мостом. Хотелось бы, чтобы подобное внимание к проблеме Лесика не осталось в статусе благих намерений.

Популярное

Все
Коммунальная перезагрузка
В столице начали выпускать макароны без глютена
Лица старого Уральска
Инвестиции в здоровье людей
Супермаркеты Караганды завышали цены
Хендмейд «с душой» стоит дорого, но ценится еще выше
Тарифы поссорили предпринимателей с монополистами
«Умные» огни современного города
Посредников станет меньше
От идеи к воплощению
Обращаясь к истокам
Танец в «западне»
Подведены итоги олимпиады для учащихся сельских школ
Героический эпос в новом прочтении
Сказка про люрекс
Широкий спектр услуг предоставит Молодежный ресурсный центр села Баканас
В поисках Шерлока Холмса
Кузница музыкальных кадров
Тогызкумалак в Латинской Америке
Здесь оживает история
Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращенный в будущее
На собственной «резине»: от Нижнекамска до Караганды
«Южный вектор» открыт для бизнес-предложений
Трудов высокая оценка
Казахстан и Россия: новые горизонты стратегического партнерства
«Мост дружбы»: казахстанская художница рассказала о подаренной Владимиру Путину картине
Владимир Путин прилетел в Астану
Сегодня начинается государственный визит Президента России в Казахстан
Разбивавших машины и остановки вандалов наказали в Астане
Регионы развивают связи и наращивают взаимодействие
В Караганде запустили новый казахстанский маркетплейс
В поликлинике Кызылорды необоснованно завышали стоимость медсправок
Сохраняя беспристрастность и объективность
Мы – из Казахстана!
Казахстан – Россия: стратегическое партнерство, обращенное в будущее
Опреснительный завод начали строить в Мангистау
Ветер перемен на рынке кровельных материалов: Казахстан делает ставку на шифер
Какая погода будет в Казахстане в ближайшие дни
В Испании снимают фильм о Карлаге
Совместное заявление президентов РК и РФ об углублении партнерства в условиях нового глобального порядка
Казахской государственности – 12 веков, 12 столетий
Водителя арестовали из-за стикера на госномере в Жамбылской области
Второе рождение трассы
Продукцию из четырех областей везут на очередную ярмарку в Астану
Директоров школ и завучей в Караганде лишили доплаты
Метель и гололед прогнозируются в Казахстане до пятницы
До золота рукой подать
Больничный теперь не подделаешь
Адлет Барменкулов покидает пост президента КФФ
Мы будем привлекать инвестиции в туристическую отрасль ВКО для ее продвижения на международном уровне
Фуры двинулись в обход мегаполиса
Первый приговор по делу о вовлечении школьницы в секс-рабство вынесли в Кызылорде
На трассе Балхаш – Сарышаган задержали военного с крупной партией наркотиков
Арест, штрафы и лишение прав: участников беспредельного кортежа наказали в Конаеве
Студентов, пенсионеров и домохозяек в РК освободят от обязательного декларирования доходов
Казахстанских водителей предупредили о новом способе мошенничества
Шесть рейсов не могут вылететь из аэропорта Астаны
Нацбанк сообщил о переходе на международный стандарт ISO 20022
Президент подписал закон по вопросам реформирования жилищной политики
В Египте перевернулся автобус с туристами из Казахстана

Читайте также

Аудит проверил стройку
Песочницы за два миллиарда
У коммунальщиков – свой светофор
«Холодное сердце» Мангистау

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]