
Теперь посредством Atameken Services они могут дистанционно получить необходимые услуги, и для этого необязательно приходить за консультацией. Однако для удобства предпринимателей, не имеющих прямого доступа к Интернету, в ЦОП и ЦПП созданы зоны самообслуживания. При необходимости менеджер-консультант детально расскажет и покажет, как пользоваться электронным сервисом.
Теперь 69 услуг можно получить бесплатно по 9 направлениям: ведение бухгалтерского и налогового учета, составление статотчетности, услуги по таможенным процедурам, сопровождение обращений предпринимателей и населения с предпринимательской инициативой, оказание юридических услуг, по вопросам маркетинга, консультации в сфере IT, консультации в сфере государственно-частного партнерства, услуги, связанные с государственными закупками.
На сегодня посредством электронного сервиса акмолинским предпринимателям оказано 160 онлайн-услуг. К примеру, предприниматель Дина Сатиева говорит, что это очень удобно и экономично с точки зрения финансовых затрат и времени.
– Автоматизация услуг инициирована прежде всего для удобства предпринимателей, – говорит директор Палаты предпринимателей Акмолинской области Тимур Нахипбеков. – Портал Atameken Services доступен нашим пользователям практически в любое время суток. Он организован таким образом, чтобы обеспечить им простой и эффективный поиск нужной информации. Кроме того, это способствует сокращению временных затрат, уменьшению финансовых издержек, отсутствию бюрократических проволочек и опять-таки снижению коррупционных рисков. В полноформатном ЦОПе, который мы планируем открыть вскоре, будут предусмотрены необходимые условия – эргономичные зоны самообслуживания, коворкинг-центр, доступ к Интернету и многое другое.
В рамках проекта «Правительство для бизнеса» на основе цифровой платформы Atameken Services все услуги и меры поддержки предпринимателей автоматизированы в «едином окне». Ожидается, что сроки их рассмотрения сократятся в среднем от 50–60 дней до 1–3.