Да, человек, активно уходящий в виртуальный мир, внушает определенные опасения, но давайте рассмотрим и плюсы. Во-первых, «привязанный» к игре, он всегда дома, на глазах, потому что – куда он от компьютера денется-то? Значит, попасть в «плохую» компанию ему не грозит. Разве что «свяжется» со «злодеями» из сценария игры.
Во-вторых, игроману не быть наркоманом. Зачем ему растительная или синтетическая «дурь», когда все мозги и так... в игре? Да геймеру и некогда «косячки» сворачивать или «дорожки» стелить, ведь руки заняты мышкой с клавиатурой, и ему надо или «войска в бой вести», или самому «воевать».
Так же мало шансов у такого человека спиться, даже если он часто проигрывает. Игра – это, наверное, один из немногих факторов в жизни, который реально стимулирует к тому, чтобы пробовать еще и еще, пока не получится. Знаю по себе, проходил сложные уровни «стратегий». И ни разу не мелькала мысль бросить все, опустить руки и протянуть их к стакану.
В-третьих, игра – это хорошая возможность отвлечься от суеты, отдохнуть от напряженных рабочих будней, «расслабить» мозги, потому что за ошибки в ней тебе «ничего не будет». И кроме того, ничто так не убивает время, как несколько кампаний, миссий, походов и этапов. Особенно если их проходишь по нескольку раз.
Игра – это также возможность посостязаться или с компьютером, или с другими геймерами, причем особо не напрягая весь организм. Разве что рука от мышки устает. Так сказать, мышечная усталость.
И, кстати, еще одно. Если «стрелялки» тренируют быстроту, реакцию и скорость принятия решений, то «стратегии» учат многое рассчитывать. Например, после того, как я «подсел» на такие компьютерные игры, я стал лучше рассчитывать свой бюджет: что мне нужно купить в первую очередь, что позже, как сэкономить, как лучше потратить. Кроме того, руководя пусть и виртуальным миром, ты хоть ненадолго можешь продемонстрировать свои лучшие качества, которые чаще всего остаются невостребованными в реальном мире, – мудрость руководителя, талант военачальника, гений организатора.
И вот здесь, наверное, я уже и стал бы завершать свою оду игре, если бы не кое-что неприятное…
…Как-то раз, много лет назад, после полуночных игр в «стратегии» я проспал одну важную встречу. Мой друг позвонил мне и «обрадовал» этим. Спросонья я не мог понять, почему, если случилась такая неприятность, ничего уже нельзя изменить. «Подожди, как проспал? И ничего уже нельзя сделать?» – намекающе начал говорить я, и друг сразу понял, что имеется ввиду. «Ну-ну, давай выйдем на сохраненный уровень и загрузимся заново», – со смехом предложил он и я… испугался. Понял, что, заигравшись, начал путать реальность с виртуальностью. Тогда я стал осторожнее со своим увлечением, и больше таких случаев не происходило.
А вот некоторые не останавливаются. Дети скрываются за игрой от проблем общения со сверстниками. Подростки получают нервные срывы из-за виртуальных неудач, серьезно ссорятся с родителями, идут на суицид или преступления ради игры. Взрослые тратят реальные деньги на «прокачку» и «апгрейд» нереальных героев своих компьютерных увлечений. А это уже не игра, это – мания. Это тревожно и порой опасно.