О некоторых результатах этой работы в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций проинформировал председатель совета общенационального движения «Казахстан-2050» Данат Жумин. Стоит отметить, что проекты движения охватывают самые разные сферы: трудоустройство молодежи, поддержка отечественных производителей, чтение лекций в сельских школах и многое другое.
В том числе активисты «Казахстан-2050» не остались в стороне от празднования знаковой исторической даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Так, как рассказал Д. Жумин, в начале года при поддержке фонда «Самрук-Казына» общественное движение в рамках общереспубликанского проекта «Жеңiс» дало старт конкурсу эссе, посвященных 70-летию Победы, среди учащихся 5–8-х и 9–11-х классов. Всего поступило более 1,5 тыс. работ со всех регионов страны и даже из стран ближнего зарубежья. Сейчас завершается определение лучших работ от каждой области Казахстана, из которых к 15 мая будут отобраны три эссе-победителя.
– Цель конкурса заключалась в том, чтобы увековечить память героического поступка нашего старшего поколения и осветить события, подвиги, поступки, о которых неизвестно широкой общественности, но которые имели место на этой войне, – сказал Д. Жумин, отметив, что выполнить поставленную задачу конкурсу удалось.
Важный проект, реализуемый общественным движением совместно с АО «Казпочта», – это трудоустройство сельской молодежи на объекты, возводимые в рамках программы «Нұрлы жол». Для этого в сельских отделениях «Казпочты» был организован прием соответствующих заявок от молодых людей. Всего их поступило 3 590, с каждым заявителем будет установлен контакт, будут прорабатываться конкретные вопросы трудоустройства (в том числе по линии «Жасыл ел» или через механизмы «Дорожной карты занятости»).
Важной инициативой в «копилке» общенационального движения стала поддержка объявленной Президентом акции «Сделано в Казахстане», направленной на поддержку отечественных производителей. Активисты движения совместно с супермаркетами и местными властями организовывали мероприятия в поддержку общереспубликанской кампании, делали публичные презентации, в которых рассказывали о том, почему граждане страны должны отдавать предпочтение товарам, сделанным на родине. Кроме того, ОД «Казахстан-2050» осуществляло регулярный мониторинг хода реализации акции, например, с 13 по 30 апреля активисты движения посетили 222 супермаркета практически по всей стране.
– По результатам мониторинга было выявлено, что порядка 86% посещенных супермаркетов продолжают вести акцию, там имеются специальные секции с продукцией казахстанского производства. Но вместе с тем во многих супермаркетах присутствует формальный подход к реализации акции, к примеру, есть факты, когда на полки «Сделано в Казахстане» попадают товары, выпущенные за пределами страны. Персонал торговых точек не может объяснить суть этой акции и не понимает ее важность, – рассказал Д. Жумин.
Также у общенационального движения «Казахстан-2050» есть ряд проектов, начатых в прошлом году, но продолжающихся до сих пор. В частности, «Зияткер ұрпақ» – это лекции для учеников сельских школ, которые проводят известные в стране люди и успешные молодые активисты движения, уже сейчас такими уроками удалось охватить более 20 тыс. школьников. Продолжается проект «Серпiн» – это привлечение молодежи из трудоизбыточных в трудодефицитные регионы страны, обучение их техническим специальностям (в 2014 году удалось привлечь более 2 тыс. человек, в планах на нынешний год – около 5 тыс.).
Кроме того, как рассказал Д. Жумин, готовится к реализации проект с рабочим названием I-Azamat, направленный на повышение качества и доступности оказания государственных услуг, а также устранение административных барьеров, создающих условия для коррупции.