Новые логистические проекты Казахстана направлены на увеличение транзитного потенциала как РК, так и всего ЕАЭС. Об этом рассказал Нурсултан Назарбаев, выступая на Астанинском экономическом форуме, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"Инвестиции в инфраструктуру стоят во главе экономической повестки многих стран, независимо от степени их развития. Большие надежды возлагаются на Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, который уже создан. Китайская сторона внесла 50 миллиардов долларов, Россия обещала 30 миллиардов, и более 50 стран, включая страны западной Европы, изъявили желание участвовать в деятельности банка. Казахстан, естественно, стал одним из первых учредителей этого проекта", – заявил Глава Государства.
Важность роли сухопутного маршрута в Европу отметил Президент.
"Существующие морские торговые маршруты не могут удовлетворить растущие потребности международной торговли. Уже сегодня объемы торговли между Китайской Народной Республикой и Европейским союзом составляют почти 600 миллиардов долларов, а по прогнозам, к 2020 году, эта цифра вырастет до 800 миллиардов долларов. Поэтому большое значение для растущей Азии в целом играет развитие сухопутного маршрута в Европу. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причем, как доказано, этот путь намного будет короче морского пути. В три раза почти", – пояснил он.
Также Глава государства подчеркнул значимость Экономического пояса Шелкового пути.
"Особую важность имеет инициатива лидера Китайской Народной Республики – Экономический пояс Шелкового пути, – которая впервые была озвучена здесь, в Астане, в нашем университете. Мы одними из первых поддержали эту инициативу и вносим свою лепту. Нашим первым проектом Шелкового пути является строительство казахстанского участка автомагистрали Западная Европа – Западный Китай. Общая протяженность его составляет 8 тысяч километров, около 3 тысяч километров пролегает через Казахстан. И эта часть строительства будет завершена в этом году. Ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 миллионов тонн в год. Трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии: Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан", – рассказал Назарбаев.
Президент сообщил и о ведущемся параллельно строительстве железной дороги новых логистических мощностей.
"Недавно был открыт казахстанский логистический терминал в порте Ляньюньган в Желтом море. Начались перевозки контейнеров. Это прямой выход через Россию в Центральную Азию, Азиатский Тихоокеанский регион. И, наоборот, по железной дороге. Уже курсируют 200 поездов. Они будут в разы расти с каждым годом. За первый год работы объемы грузов из Китая в Европу выросли на 80%. Это грузы восточных и центральных районов КНР. К тихоокеанскому порту могут подходить и другие страны", – отметил Нурсултан Назарбаев.
Также Глава государства рассказал о других перспективных проектах Казахстана.
"Хочу вас информировать также о том, что мы завершили строительство железной дороги Жезказган – Бейнеу. Вам это ни о чем не говорит, но если вы посмотрите на карту – это прямая железная дорога от Китая до Каспийского моря, которая соединила Китай через Казахстан с каспийскими морскими портами. Это дает возможность перевозки грузов через Казахстан на Кавказ в Европу. Эта же железнодорожная магистраль соединилась с уже построенным путем Казахстан – Туркменистан – Иран, далее Персидский залив, порт Бандарабас. Это позволяет нам выйти полностью к странам Персидского залива, а также в Индию и Юг Пакистана, что обеспечит выход нашей продукции на Ближний Восток. Уже в этом году Казахстан может увеличить в 5 раз поставку только зерна в Иран. Объем грузоперевозок по этой железной дороге в ближайшие годы достигнет 10 миллионов тонн", – пояснил Нурсултан Назарбаев.
По словам Президента, все эти проекты и Новый шелковый путь направлены на увеличение транзитного потенциала как нашей страны, так и всего ЕАЭС.