Казахстанский хлеб перевозят совместным парком

694

23Как сообщили в «?аза?стан темiр жолы», в октябре железнодорожным транспортом перевезен первый миллион тонн зерна нынешнего сезона. Соответствующее поручение президент компании Аскар Мамин дал еще в начале октября, и оно успешно выполнено. По заверению нацкомпании, проблем с дефицитом вагонов в текущем году не будет, равно как и роста тарифов за их пользование.

В августе нынешнего года на территории Казахстана создано совместное казахстанско-российское железнодорожное предприятие АО «Астык Транс». Оно является владельцем объединенного парка зерновозов ЗАО «Русагротранс» (крупнейшего оператора перевозок зерновых грузов в России) и дочернего предприятия ?ТЖ – АО «?азтеміртранс» (самого крупного оператора грузовых вагонов в Казахстане). Данным союзом железная дорога и планирует минимизировать транспортные расходы грузоотправителей и решить проблему дефицита вагонов, который ежегодно доставляет хлопот трейдерам в пик зерновых перевозок. Более того, СП открывает доступ к своевременной перевалке зерна через морские порты.

Благодаря слиянию парков нацио­нальный перевозчик получил возможность оперировать 10 тыс. зерновозами. Это в два разa больше, чем он позволял себе ранее. Для стабильной отгрузки урожая требуе­тся порядка 9–12 тыс. зерновозов, так что миссия по своевременной реализации стратегической задачи теперь стала вполне выполнимой.

– Очень часто нам приходится слышать, что ?ТЖ пора уже за много лет пополнить парк зерновозов и не обращаться за вагонной помощью в другие государства. Но нам это не выгодно. После спада ажиотажа, связанного с сезонной вывозкой урожая, приходит время затишья, и, будь у нас огромный парк зерновозов, мы столкнулись бы с серьезными затратами по его содержанию в период меньшей востребованности. Гораздо выгодней вариант заимствования вагонов, – говорит президент АО «Астык Транс» Ермек Садиров.

Практика транспортировки грузов в «чужих» вагонах в республике не нова. Перебои с их предоставлением случались и раньше. Привлекались в таких случаях зачастую российские зерновозы, которые пригоняли из разных концов РФ согласно индивидуальным заявкам в определенном количестве на обговоренную станцию и, как правило, использовались не в полной мере. Подобная технология заявок вызывала простои вагонов, соответственно, штрафы за неустойку, которая била по карманам, прежде всего грузоотправителей. Убытки терпели и собственники вагонов из-за снижения оборачиваемости и нерационального использования подвижного состава.

Альтернативная схема зерноперевозок, предлагаемая совместным предприятием, заключается в организации маршрутизированных поездов. То есть вместо повагонной отправки, когда вагон с зерном цепляется к составу с разнородным грузом, формируются исключительно «зерновые» поезда, отгружаемые по одному заданному маршруту. Для этого в отделениях железной дороги определяется станция формирования маршрутного поезда, куда начнут стекаться груженые вагоны со всех близлежащих элеваторов. При этом погрузка осуществляется по мере готовности портов и станций приема. И по стоимости такая отправка обойдется зерноотправителям дешевле повагонной.

Удешевление произойдет за счет применения СП единых «сквозных» тарифов по территориям Казахстана и России. (Стоимость перевозок по России в чистом виде, то есть без участия в СП, гораздо дороже). Понижающий коэффициент предусмотрен и при выборе определенных направлений. Доставка груза, к примеру на Иран, станет куда дешевле, поскольку теперь поезда пойдут через новую станцию Болашак вместо Сарыагаш.

– Отправляя маршрутные поезда, железная дорога прежде всего улучшит показатель порожнего пробега вагонов. Если, скажем, Украина везет сахар в Среднюю Азию, то на обратном пути в высвободившихся украинских зерновозах поедет зерно. В сторону Ирана мы планируем привлечь узбекские вагоны, чтобы опять же не было потерь в обороте казазахстанских вагонов. В перевозках внутри Казахстана задействованы полувагоны с крышками, изготовленными ремонтными предприятиями ?ТЖ еще в прошлом году, – проинформировал Ермек Садиров.

По словам Ермека Садирова, создание СП продиктовано также желанием нацкомпании снизить спекулятивную перепродажу зерновозов в ажио­тажный период спроса на вагоны частными экспедиторскими компаниями, которые неплохо наживаются на этом. Так что железная дорога открыта к заключению договоров не только с экспедиторами, но и напрямую с крестьянскими хозяйствами.

Пока зерно отгружается средними темпами. Вопрос упирается в качество «товара», который, как признаются сами аграрии, подпорчен сезонной непогодой. Требуется время для просушки. Более интенсивно перевозки пойдут после заключения контрактов продавцов с покупателями, что означает гарантированные объе­мы для железной дороги.

Как сообщает Минсельхоз, в маркетинговый период 2013–2014 годов Казахстан планирует вывезти на экспорт 9–10 млн. тонн зерна. Экспортирование по стальной магистрали уже началось. Только в октябре оно составило 635 тыс. тонн. Остальное из миллиона тонн перевезенной в прошлом месяце продукции приходится на внутренний рынок.

Ирина БЕКЕТОВА

Популярное

Все
Более 600 млн кубометров воды направит Кыргызстан в поливной период этого года
Начато возведение крупного металлургического завода
Почему огородик в Шымкенте стал дороже сайрамского гектара?
Гвардеец мечтает озвучить Парад в Астане
Инвесторы предлагают построить несколько линий ЛРТ между Алматы и областью
Президент назначил новых послов в Монголии, Дании и Шри-Ланке
Токаев освободил от должности посла в Монголии
Удивительная судьба Масима Якубова
Гурбангулы Бердымухамедов прибыл с визитом в Казахстан
Акимат выделит деньги на дорогу к туркомплексу в Жамбылской области - прокуратура
Токаев и Бердымухамедов посетили мавзолей Ходжи Ахмеда Яссауи
Школьное меню: прокуратура ЗКО отменила госзакупки на сумму на 70 млн тенге
«Краткая история Шынгыз-хана» издана на русском и английском языках
Цифровизация учета газа в Шымкенте: объявлены первые результаты
Новая гробница найдена в Египте
Автоледи, не пропустившая машину скорой помощи в Алматы, наказана
Трижды обманувший смерть
Результаты исследования «Тюркский Барометр 2024» представили в Азербайджане
Дом на стенах держится
Трагикомедия «Кызыл дамбал» вышла в общереспубликанский прокат
Основываясь на принципах честной журналистики
Как отдохнут казахстанцы на майские праздники
В хаосе городской застройки Уральска разбирался Антикор
Жительница Карагандинской области отсудила 10 млн тенге за проданный ей автомобиль с дефектом
Самый отдаленный район Жамбылской области получит новый импульс развития
В Уральске трое неизвестных украли деньги из терминала
Qarmet подключится, и газ подешевеет
Улицы в честь ветеранов Великой Отечественной войны планируют назвать в Шымкенте
Акимат Алматинской области ответил на жалобу автомобилистов
Инновационный завод в Мангистауской области: от науки к практике
В Талдыкоргане 15 человек уже год ждут купленные «по предзаказу» телефоны
Нацгвардия отдала дань памяти военнослужащим Казбата
Ерлан Суттибаев назначен заместителем Управляющего делами Президента РК
Ответственность за «овербукинг» вводят в Казахстане
Педагоги из СКО достойно представили регион на республиканской олимпиаде
США хотят получить контроль над природными ресурсами Украины без гарантий её безопасности
Формула успеха для Казахстана
Личный состав Нацгвардии перешел на летнюю форму одежды
Пятитомник «Каныш» – академическое собрание трудов первого президента Академии наук Казахстана
В Казахстане стартовало профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»
Бойцы Нацгвардии задержали около 5 000 правонарушителей

Читайте также

География инвестиций расширяется
Почему ритейлу интереснее торговать импортом?
Грамот на 450 миллионов тенге хотел закупить отдел образова…
Премьер зачитал приветствие Главы государства на Форуме маш…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]