АО "Казпочта" представило цифровой офис, в котором работают гибридные банкоматы, электронный кассир, почтамат и супермаркет посылок, а также работу дронов и возможности post.kz, передает
Kazpravda.kz.
Новые сервисы Казпочта намерена внедрить в работу в самое ближайшее время.
До конца текущего года в отделениях Казпочты будет установлено 6 цифровых офисов с биометрическим контролем, которые помимо стандартных функций банкомата оказывают услуги видеоконсультанта, мобильного кошелька, выдают карточки, обменивают валюту. Один цифровой офис может заменить работу целого отделения почтовой связи, насчитывающего до 20 сотрудников, при этом в ознакомительный период работу цифрового офиса будут контролировать и демонстрировать клиентам всего 2 сотрудника. В дальнейшем это позволит предоставлять услуги дистанционно в формате самообслуживания, с режимом работы 24/7, не только в отделениях Казпочты, но и в любых торговых центрах или организациях.
"В районных отделениях будут устанавливаться "электронные кассиры", что особенно удобно для предпринимателей на селе, которые, к примеру, продав урожай, смогут оставить выручку на хранение или перевести на свой счет через "электронного кассира", не выезжая в отделения банков, которых на селе зачастую не имеется. К слову, "электронный кассир" за один раз принимает до 100 млн тенге, причем поступающие деньги могут тут же и выдаваться, то есть данный комплекс в автономном режиме может работать без инкассации 4-5 месяцев", – рассказали в пресс-службе почтового оператора.
"В июне мы первыми в Казахстане, для исключения случаев мошенничества при выдаче и получении займов БВУ по агентским услугам, запустим систему верификации клиентов на основе биометрии лица. Верификация осуществляется путем сопоставления фотографии клиента в режиме online с фотографией на удостоверении личности, сейчас мы тестируем программу в пяти пилотных отделениях", – сообщил глава Казпочты Сакен Сарсенов.
Еще один важный и инновационный проект Казпочты – это доставка корреспонденции и мелких отправлений дронами. Этот проект разрабатывается с 2015 года. Сегодня доставка осуществляется посредством воздушного, ж/д и автотранспорта. Однако существуют сложности при доставке в отдаленные труднодоступные местности, особенно в период сложных погодных условий, и здесь могут подключиться дроны.