Фото ©Адильбека Тауекелова/Kazpravda.kz
На заседании Правительства Премьер-министр Алихан Смаилов поручил до 1 февраля проработать все вопросы создания общественного социального Фонда «Қазақстан халқына», сообщает
Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Премьера.
«Вы все понимаете серьезность сегодняшнего момента. Необходимо максимально мобилизоваться и сконцентрироваться на работе», — подчеркнул Алихан Смаилов.
В свою очередь министр здравоохранения Ажар Гиният доложила о ходе исполнения поручения Главы государства по созданию ОСФ «Қазақстан халқына».
«Сфера деятельности Фонда будет охватывает различные стороны социальной и культурной деятельности (здравоохранение, образование, спорт, культура, социальная инфраструктура, восстановление последствий погромов и поддержка семьи погибших военнослужащих). Финансирование Фонда будет осуществляться из частных и государственных источников. Планируется привлечь помощь международных благотворительных организаций, обязательные отчисления оператора лотерейной деятельности, центра учета ставок и других монополистов и регулярные отчисления в Фонд со стороны субъектов крупного бизнеса», — пояснила министр.
В этой связи предлагается создание рабочей группы при Правительстве с участием представителей гражданского общества для определения общественного объединения, которое выступит в качестве учредителя Фонда, а также выработки механизмов реализации.
Министерством здравоохранения будут внесены предложения по перечню лекарственных средств и расчеты предполагаемых затрат на лечение детей с орфанными заболеваниями из средств Общественного социального Фонда «Қазақстан халқына».
Как отметила Гиният, в сфере охраны здоровья детей наиболее актуальным является лекарственное обеспечение детей с редкими (орфанными) и тяжелыми заболеваниями.
«Ни одна страна в мире не финансирует полностью все орфанные заболевания, учитывая крайне высокие затраты. Создание Фонда позволит повысить доступность дорогостоящих медицинских услуг и лекарственных средств для больных орфанными заболеваниями», — добавила министр.