Фото пресс-службы Сената РК
Когда появится доступная и понятная населению информация о правах и обязанностях граждан по регистрации временного проживания, как и что намерено сделать Правительство, чтобы навести окончательный порядок в вопросах регистрации граждан в дальнейшем, и как планируется противостоять недостоверной информации, появляющейся в социальных сетях, используя не карательно-запретительные меры, а грамотную информационную политику. С этими и другими вопросами обратились сенаторы к главе Правительства, передает
Kazpravda.kz.
Запрос зачитал депутат Сената Парламента РК Серик Бектурганов. Сенаторы считают, что принятие Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму" было весьма актуально, вместе с тем реализация некоторых положений этого закона создала значительное количество проблем для населения и, как следствие, вызвала огромный негативный общественный резонанс.
По мнению депутатов, это стало следствием ряда системных просчетов в работе отдельных государственных органов.
"Прежде всего, не было своевременно организовано широкое разъяснение в средствах массовой информации и в социальных сетях основных предпосылок принятия закона, его необходимости и целесообразности, в том числе норм, касающихся необходимости совершенствования законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, регулирования оборота оружия и миграции", – зачитал Бектурганов.
Более того, выступления, появившиеся в СМИ с опозданием, несли в основном информацию о том, какие штрафы грозят гражданам за нарушение сроков регистрации временного проживания, а не о том, кто, как и где может узаконить такую регистрацию, какие права и обязанности есть у собственников квартир и внутренних мигрантов.
Также критике подверглась работа сотрудников МВД.
"Если проанализировать выступления региональных подразделений миграционной полиции Министерства внутренних дел, то можно увидеть, что в этих разъяснениях есть разночтения даже в суммах штрафов, не говоря уже о сроках регистрации в тех или иных случаях, порядке действий граждан, правах полицейских при выполнении обязанностей по контролю внутренней миграции", – подчеркнул он.
Отдельной темой обсуждения стал вопрос неготовности центров обслуживания населения к приему большого количества посетителей, "напуганных искусственно созданным ажиотажем по регистрации".
Депутат напомнил, что при обсуждении в Парламенте инициаторы законопроекта на вопросы депутатов отвечали, что имеется полная готовность к решению всех вопросов, связанных с реализацией закона. На всех уровнях они устно заверяли, что предусмотрели все возможные риски.
"Однако до сих пор, кроме признания ряда просчетов, реальных и действенных мер по наведению порядка в вопросе регистрации временного проживания граждан не предпринято. Наоборот, к существующим проблемам добавляются новые. В связи с этим наряду с вышеизложенными проблемами просим Правительство Республики Казахстан ответить также на ряд актуальных вопросов", – указал он.
В депутатском запросе указано 7 пунктов, по которым Правительство РК должно дать письменный ответ в установленный срок:
1. Почему своевременно не было организовано обучение представителей государственных органов, которые должны были быть задействованы в реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму", в том числе подготовка соответствующих инструкций, единообразно разъясняющих нормы закона и их применение на практике?
2. Какие нормативно-правовые акты (постановления, ведомственные приказы и правила) были приняты государственными органами для реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму"?
3. Что намерено сделать Правительство, чтобы навести окончательный порядок в вопросах регистрации граждан, временно проживающих не по адресу прописки, и как в дальнейшем на основании статей закона будут обеспечены безопасность и спокойствие граждан страны?
4. Когда появится доступная и понятная населению информация о правах и обязанностях граждан по регистрации временного проживания, в том числе плакаты, постеры и инфографика?
5. Почему некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" оказалось не готово к проведению онлайн-регистрации указанной услуги?
6. Как в дальнейшем Правительство планирует противостоять недостоверной информации, появляющейся в социальных сетях, используя не карательно-запретительные меры, а грамотную информационную политику, основанную на своевременности, оперативности, профессиональном подходе заинтересованных государственных органов, упреждая возможный информационный вакуум?
7. С учетом того, что граждане могут быть зарегистрированы по месту фактического нахождения и одновременно иметь прописку по другому адресу, как для зарегистрированных по месту временного проживания и владельцев жилплощади будет решаться вопрос оплаты коммунальных расходов, рассчитываемых на количество проживающих в квартире? Зная качество работы служб, предоставляющих коммунальные услуги населению, мы вправе сегодня предположить, что и они захотят получить дополнительные бонусы от регистрации временно проживающих граждан. А имеющийся опыт работы с населением дает основания предположить возникновение новых разночтений при разрешении этого вопроса.