​Латать не перелатать
Евгения Ермакова, Костанай

Один из наиболее частых вопросов, озвучиваемых населением на отчетных встречах акимов всех уровней Костанайской области, касается состоя­ния дорог. И это понятно: стоит буквально на десяток-другой километров отъехать от Костаная, свернуть с автомагистрали, и вот вам, пожалуйста, полный набор дорожного экстрима… Тут и выбоины, и выдавленные многотонными грузовиками асфальтовые «грыжи» ближе к обочине.

О трещинах в асфальте даже говорить неудобно – более или менее нормальная подвеска компенсирует тряску, поэтому привыкшие к проблемам посерьезней водители редко жалуются на такую мелочь. Ведь местами от асфальтового покрытия или грейдера остались лишь воспоминания в виде островков щебня или крупных камней, увязших в основании дороги. Причина? Старость и изношенность самих дорог, отсутствие должного ухода, а также многократно возросшее число тяжелого автотранспорта.

Если спросить жителей региона про самые плохие дороги, то в перечне окажется слишком много маршрутов. Это и трасса на Боровское (райцентр Мендыкаринского района), и так называемая Введенская трасса, множество внутрирайонных дорог, подъездов к поселкам. Причем на многих направлениях расположены крепкие хозяйства. Однако потянуть дорожный ремонт могут лишь единицы. Обычно подсыпают щебнем образовавшиеся выбоины.

Есть и те, кто закладывает выбоины кирпичом. Его хватает ненадолго, но это хотя бы на время снижает риск лишиться колеса на трассе. Нередки примеры, когда прокладывают так называемые полевые дороги, которые, к слову, сегодня сплошь и рядом заменяют жителям отдаленных поселков капитально построенные шоссе.

От многих дорог в глубинке остались лишь воспоминания. Как пример – подъезд к поселку Джамбул Карасуского района. Паводком его размыло в прошлом году. Летом здесь сделали грейдер, но не укачает на нем разве что космонавтов. К тому же ехать быстрее 30–40 км в час просто опасно, можно запросто разбить машину. Правда, проблему обещают решить уже в текущем году. На отчетной встрече аким Карасуского района Виктор Ионенко заверил, что дорогу заасфальтируют.

Сегодня в Костанайской области, если говорить исключительно о дорогах областного и районного значения, треть их требует ремонта. Это около 2,4 тыс. км. Чтобы привести весь этот массив в порядок, нужны большие деньги.

– В 2018 году на реконструкцию, капитальный и средний ремонт автомобильных дорог областного и районного значения выделили 9,4 миллиарда тенге, из них 3,8 миллиарда – из республиканского и 5,6 миллиарда – из местного бюджета, – говорят в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области. – На эти деньги будет отремонтировано 298,5 километра дорог.

По сути, это 10-я часть всего объема местных дорожных коммуникаций, нуждающихся в ремонте. Если брать все дороги, то тут ремонтом вряд ли охватят и 4%. Власти обещают продолжить поиск ассигнований: год только начался.

Из хороших новостей: наконец-то дождались ремонта трассы Узунколь – Сарыколь, Рудный – Качар – Федоровка, Аркалык – Торгай. Будут также отремонтированы подъезды к Аманкарагаю, Кушмуруну, Сосновому Бору и другим селам области. Всего в списке 30 участков дорог. Но если говорить о видах ремонта, то под реконструкцию подпадет всего лишь 54 км на четырех дорогах.

Большей частью речь идет о продолжении работ, как в случае с дорожным маршрутом Федоровка – Ленино – Вишневое. Капитальным ремонтом охватят 2 дороги, или 30 км, остальное, а это в большинстве своем подъезды к селам, – средним ремонтом.

Проектировщики говорят, что с капитальным ремонтом дорог районного и областного значения возникают сложности зачастую потому, что их основание не рассчитано на возросшие нагрузки. Когда строили, а это было еще в прошлом веке, не было такого количества автотранспорта. Поэтому хороший ремонт, по идее, требует замены основания (той насыпи, по которой в степи идет дорога). Но это значительно повысит расходы. Поэтому основание пока лишь укреп­ляют, что тоже недешево.

Пока же даже навигаторы преду­сматривают время на дорогу до некоторых сел Костанайской области с запасом на преодоление «препятствий». К примеру, до Боровского 85 км вы, согласно данным Интернета, будете ехать 1 час 15 минут. Чтобы преодолеть 106 км до Качар, понадобится 1 час 40 минут.

Есть и другие примеры, зайдите в навигатор. Ради вашей же безопас­ности не следует ехать по сельским дорогам быстрее 60–70 км в час. Иначе беды не избежать. О расходах на ремонт ходовой части можно и не говорить. Они будут. Без вариантов. 

Популярное

Все
Таксист увёз девушку за город в Караганде
Срок перехода на ОСИ продлили в Казахстане – подписан закон
30 лет дипломатической службе независимого Казахстана – статья Мухтара Тлеуберди
Ограничения из-за COVID-19 снова вводят в Казахстане
Повысить пенсию в Казахстане предлагает Минтруда
Вооруженные разборки устроили 15 человек в Акмолинской области
Журналист Махамбет Абжан задержан за вымогательство в Нур-Султане
Избил имама в мечети житель Талдыкоргана
Яркая вспышка в ночном небе напугала жителей Тараза
Новые данные по расследованию январских событий озвучили в МВД
Военные действия в Украине: четыре месяца и миллионы судеб
Водители с криминальной биографией перевозили школьников в Казахстане
Приживется ли нулевая технология на юге Казахстана?
Как министру несладко пришлось
О требованиях к школьной форме рассказали в Минпросвещения
ЖКХ: реформа не остановилась
"Разыгрывали талоны на бензин": в сеть попало видео со свадьбы сына начальника полиции Алматы
Вице-премьер высказался о возможности возврата масочного режима
Взгляд изнутри: в каком состоянии находится конная индустрия Казахстана
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 2 июля
Заболеваемость COVID-19 растет. Ждать ли ограничений, ответили в Минздраве РК
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Казахстан»
Появилось видео последнего прыжка казахстанца для ролика в TikTok в Актау
45-градусная жара придет в Казахстан
Шура спел на улице в Нур-Султане
Уникальные материалы об истории Казахстана привезли из-за границы
Ограничить покупку и продажу рублей в обменных пунктах предложил мажилисмен
Выступление Токаева в Петербурге вызвало большой резонанс в казахстанском обществе
"Мальчик 3 часа избивал девочку в детском центре развития": возбуждено уголовное дело
Цены на бензин марки АИ-95 могут вырасти в Казахстане
Евросоюз выступил с заявлением о референдуме в Казахстане
Что осталось от Аральского моря, показал космонавт с борта МКС
О Токаеве пишут влиятельные СМИ многих стран после выступления на ПМЭФ
Стали известны подробности убийства подростка в Алматы
Национальный курултай – возрожденная традиция для Нового Казахстана
Стихийный самозахват земель идет в Павлодаре
Планы по запрету вейпов разъяснили в Миннацэкономики
"Сбежавший" от СМИ аким Кызылординской области рассказал о своих дорогих часах
Отстрел 80 тысяч сайгаков планируется разрешить в Казахстане
Доставила "испанский чизкейк": справившую нужду в лифте девушку арестовали в Нур-Султане

Читайте также

Свежий выпуск
С днем рождения!
Свежий выпуск
Веселые старты
Свежий выпуск
Баталии за зеленым сукном
Свежий выпуск
Становление области продолжается

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]