
Первое, на что обращаешь внимание при посещении официального сайта Кызылординской области, – это отсутствие герба региона на главной странице. Как так? Неужели разработчики его просто не поставили? Поставили, но почему-то загнали символику в прямом смысле в дальний угол – правый нижний, по соседству с QR-кодом. И если коду там самое место, то символике – навряд ли.
Это, правда, не единственная недоработка создателей ресурса и его заказчиков. Официальный сайт все еще живет духом начала нулевых: заходишь на портал, и словно машина времени отправляет тебя во времена дозвона в Интернет через телефон и сайтов типа «Мой мир». Все эти шрифты на прозрачном фоне, блоки, расположенные плотной плиткой без симметрии и полотна мелкого текста, навевают грусть и эффект присутствия в старом кабинете с кучей папок и документов, где служащие в очках с роговой оправой закрываются на обед, хлопая дверью перед самым носом посетителя.
При этом надо отдать должное – информационный контент на сайте обновляется регулярно. Это касается как местных новостей, так и республиканских. Для особо любопытных – ссылки на другие новостные порталы. Самые интересные новости оформлены в виде слайдов презентации, при этом доступен поиск новостей какой-то конкретной тематики, «шапки» рубрик помогут не запутаться. Правда, тут есть нюансы. Допустим, заголовок новости написан на русском языке, а сам текст – на государственном, и при открытии новости сайт автоматически перебрасывает читающего на страницу для казахоязычных пользователей. А вообще информации очень много, сайт буквально ломится от нее, опять-таки напоминая бюрократический кабинет.
Недоумение вызывает и странная новостная диаграмма – под временной линией указаны даты, а сами события выстроены пирамидкой из «бусинок». Узнать поконкретнее, что именно было, – задача не из легких: «бусы» мелкие, и мимо них легко промазать даже курсором. Тут нужно обладать недюжинными навыками прицеливания, эдакий аттракцион для развития мелкой моторики и расшатывания нервной системы.
О том, что грядет, подсказывает календарь на главной странице сайта. Но как-то невразумительно: на самих датах – лишь блеклые отметины, а события указаны рядом вразнобой.
На главной же указаны и все областные управления. Правда, кроме их полных названий вряд ли удастся получить о них или от них еще какую-нибудь информацию: кликаешь на заголовок, а в ответ – «Подключение не защищено» и предупреждение о том, что «злоумышленники могут пытаться похитить ваши данные». Не влезай, убьет, короче говоря. При этом все остальные ссылки работают исправно, все расскажут и покажут. Например, про ситуацию с Аральским морем.
Очевидный плюс ресурса – рубрика «Народный контроль». Принцип в общем-то тот же, что и у блога: можно написать вопрос или разъяснить свою претензию или гражданскую позицию. А заодно отправить и фотографию. Например, есть у конкретного дома проблемы с трубами отопления, жильцы оного рассказывают о ситуации, прикрепляют фотосвидетельство. Обращение фиксируется и «вывешивается» на сайте под номером. При этом на ресурсе отслеживается, как продвигается дело, у кого на рассмотрении оно сейчас находится. Все честно и прозрачно вплоть до опубликования официального ответа от госоргана.
Обращения к акиму и его аппарату можно отправить и через рубрику «Вопрос-ответ», там же можно почитать обращения и других граждан (а вдруг кто-то уже задавал подобный вопрос?). Кстати, обратиться к руководителям области и подчиненных ведомств можно без регистрации и указания ЭЦП, просто заполнив форму.
Еще один «народный» раздел – рубрика с ценами на продукты. В сводной таблице указаны розничные цены на социально значимые продукты питания в соцмагазинах единой сети. Причем указаны не в каком-то безвременном состоянии, а обновляются и сравниваются исходя из мониторинга. Там же указаны и адреса социальных магазинов.
За что еще можно сказать спасибо разработчикам сайта, так это за регулярно обновляемые расписания поездов, самолетов и автобусов. Все очень подробно, с указанием номеров телефонов перевозчиков, адресов, рейсов, касс. Не надо часами висеть на телефонной трубке, пытаясь дозвониться на железнодорожный вокзал, к примеру. А гостям области будет полезна информация о гостиницах и санаториях региона.