​Машиностроение – основа индустриального развития

576
фото Игоря БУРГАНДИНОВА

На диалоговой площадке собрались более 600 работников промышленных предприятий, в том числе 108 делегатов из 24 стран дальнего и ближнего зарубежья, а также депутаты Парламента РК, члены Правительства, представители центрального аппарата партии «Нур Отан», институтов развития, бизнес-ассоциаций, национальных компаний, иностранные партнеры.

Форум проводился с тем, чтобы показать рост и возможности машиностроительной отрасли Казахстана, привлечь мировых гигантов отрасли к сотрудничеству, обсудить меры поддержки машиностроения, привлечение инвестиций и технологическое развитие, вопросы импортозамещения и повышения экспортного потенциала. Организаторами мероприятия выступили Правительство РК и ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана».

Вице-премьер А. Мырзахметов зачитал обращение Главы государства к участникам форума.

– Уверен, что четвертый форум машиностроителей позволит выработать практические меры по достижению целей, стоящих перед отраслью в новых экономических условиях. Современные задачи требуют от вас внедрения новейших технологий, повышения производительности и выпуска конкурентоспособной экспортоориентированной продукции, поэтому в Государственной программе индустриально-инновационного развития нашей страны особое внимание уделено машиностроению, – говорится в обращении.

Как отметил Глава государства, в рамках Карты индустриализации почти каждый десятый проект реализован в машиностроении – всего запущено 88 проектов на сумму порядка 250 млрд тенге, создано свыше 10 тыс. постоянных рабочих мест.

Машиностроительный комплекс Казахстана, подчеркнул Президент РК, должен использовать преимущества своего участия в ЕАЭС, ВТО и в перспективе стать одним из ключевых секторов экономики страны.

Как отметил в своем выступлении министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, за годы реализации первой пятилетки индустриализации машиностроение стало самой динамично развивающейся отраслью в стране. Появились новые высокотехнологичные продукты, никогда ранее не выпускавшиеся в Казахстане: локомотивы, электровозы, пассажирские вагоны, вертолеты, автомобили.

Сегодня отечественные машиностроители, по словам главы МИРа, сталкиваются с вызовами мировых экономических потрясений. Начиная с 2015 года, в отрасли, как и в зарубежном машиностроении, наблюдаются негативные тенденции: снизился спрос, сократились инвестиции в модернизацию, ухудшились условия кредитования текущей деятельности предприятий. Вместе с тем, констатировал министр, период стагнации в отрасли пройден, поскольку в последние месяцы наметились тенденции роста в отдельных секторах машиностроения. В целом по итогам 2016 года планируется достичь показателя индекса физического объема в 85%.

– Однако есть несколько системных проблем, сдерживающих рост производства, – заметил Ж. Касымбек. – Одна из них связана с проблемами финансирования предприятий, в связи с чем они не могут до конца использовать свой потенциал. Те компании, которые желали бы модернизироваться, расширить линейку выпускаемой продукции, повысить локализацию, испытывают дефицит долгосрочных и дешевых кредитов. Поэтому в рамках ГПИИР со стороны государства были сделаны определенные шаги: выделяются средства на финансирование проектов и субсидирование ставок по кредитам через холдинг «Байтерек». В частности, автопром был первый раз поддержан через автокредитование потребителей. Таким образом было выдано более 7 500 автокредитов. В текущем году падение спроса продолжилось, но мы ожидаем достижение объема производства на уровне прошлого года.

Министр сообщил, что в связи с изменениями мировой конъюнктуры рынка в стратегию развития отрасли внесены корректировки. Теперь поддержка будет оказываться только проектам, направленым на создание экспортоориентированных производств и на повышение производительности труда. Предприятиям, которые намерены добиваться успеха, повышать эффективность, вкладывать средства в техническое обновление, выпускать конкурентоспособную продукцию и завоевывать новые рынки, будет оказано всестороннее содействие.

В рамках форума состоялись секционные заседания по таким приоритетным направлениям, как железнодорожное, оборонное, нефтегазовое, горнорудное, сельскохозяйственное, электротехническое машиностроение, автомобилестроение. На них обсуждались насущные проблемы отрасли, определялись планы на перспективу, прозвучало более 100 выступлений представителей предприятий, крупнейших потребителей машиностроительной продукции Казахстана, центральных и местных органов власти, сферы образования и науки, вырабатывались решения и рекомендации, направленные на устранение барьеров, препятствующих развитию машиностроения.

Популярное

Все
Полицейский спас жизнь ребенку
У границы фуры ходят хмуро
Ветераны ВОВ получат по 2 млн тенге ко Дню Победы в Алматинской области
Закон дает хорошие возможности — эксперт
Мирный атом может удовлетворить растущие потребности в электроэнергии
Лидеры 30 стран призвали к скорейшему расширению сети АЭС
Приток большой воды в Атырау принесет не только беды, но и выгоды
Взрывы утихли, но надолго ли?
Свет возвращается в села СКО
Центральноазиатское направление остается приоритетом
Жители Петропавловска возмущены планами точечной застройки
Вопросы защиты авторских прав обсудили в Астане
«Второй трек» дипломатии не пострадает
Женская сборная по стрельбе из лука впервые выиграла медаль Кубка мира
Неприглядные врата страны
Внеплановые проверки в школах и детсадах будут проходить без уведомления
Профессор Кулян Омарова спасла тысячи детских жизней
Паводки в Казахстане: в Костанайской области выплачивают компенсацию за погибший скот
Токаев - пострадавшим: Весь народ поддерживает вас
Он шел на шаг впереди
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Идея строительства метрополитена в Алма-Ате обсуждалась еще в 60-е годы
Бишимбаев объяснил в суде, зачем показывал Нукеновой скрины их переписки
«Актобе» обыграл «Кайрат» в центральном матче тура КПЛ
Когда в Астане отключат отопление
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Врач, которому звонил Байжанов перед смертью Нукеновой, опроверг слова Бишимбаева
Премьер поручил усилить меры поддержки талантливой молодежи
Коммунальщики обратились к жителям Астаны
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Семья Абдраман стала пионером носочного производства в Кызылординской области
В бане мыли миллионы
Наши гребцы завоевали еще три лицензии на летние Олимпийские игры
Паводки: более 21 тыс. человек вернулись домой
Вопросы госстатистики и управления данными обсудили члены Общественной палаты
Уровень воды в реке Ишим поднялся за сутки более чем на два метра
И свой дом сберег, и соседям помог: история полицейского из Костанайской области
Баку и Ереван впервые договорились по поводу участка границы
Брату Салтанат Нукеновой показали шокирующие кадры из телефона Бишимбаева
Отчисленные студенты столичного вуза из Афганистана пытались пересечь границу с РФ
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Закон Республики Казахстан
Целина: как это было
Бишимбаев отказался признавать вину в убийстве Салтанат Нукеновой
К единственному роднику приезжают за водой со всего Усть-Каменогорска
Рыбоохранная акция «Бекіре-2024» пройдет в Казахстане
Бахытжан Байжанов опроверг в суде показания Бишимбаева
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Перепись архаров началась в Казахстане
Проблемы рационального использования воды обсудили сенаторы с жителями Туркестанской области
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Для меня важно твое счастье: заметки Нукеновой озвучила гособвинитель
Суд возобновил заседание по делу Бишимбаева
На Петропавловск идет огромный поток

Читайте также

Ждут большую воду
Не укладываются в срок
Строить дороги с учетом паводков
А начинали здесь с задвижек

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]