​Мобильный КСК

328
Назгуль Испанова

Наверное, пройдет еще лет 5–6, и горожане напрочь забудут о шумных собраниях, расклеенных в подъездах объявлениях и прочих атрибутах совместного управления домовым хозяйством. На смену традиционному объединению собственников квартир приходит сервисная компания, которая обеспечивает совершенно новый уровень взаи­модействия КСК и жильцов. Это конкретное воплощение одного из посылов Президента о том, что в XXI веке главным фактором развития становится непрерывная модернизация всех сфер общества.

Портал Petropavl Open City – одно из направлений программы Smart City, реализуемой в областном центре. С момента его запус­ка не прошло и года, но он уже доказал свою эффективность, став единой информационной площадкой для взаимодействия собственников жилья, КСК, управляющих компаний, обслуживающих организаций, коммунальных служб и органов власти.

– Главная цель проекта – соз­дание оптимальных жилищных отношений, улучшение состояния жилого фонда, формирование общественного мнения по вопросу содержания жилья и повышения качества коммунальных услуг, – говорит начальник отдела жилищной инспекции Петропавловска Азамат Исахметов. – Создание портала осуществляется из собственных средств ТОО «ЦИОР Интегро», дополнительного финансирования не требуется. Информационное наполнение осуществляется за счет открытых источников, а также на основе данных, предоставляемых государственными органами.

Тесные каморки в подвале подъезда, прием председателем КСК строго в определенные дни и часы – все это в прошлом. Сейчас все взаимодействие по жилищно-бытовым вопросам происходит посредством компьютера или смартфона. Открываешь сайт, вводишь пароль и получаешь доступ ко всей необходимой информации в любое время. Можно оставить заявку, просмотреть отчеты о выполненных по дому работах и даже проконтролировать по фотографиям в формате «до и после» работу дворника за день.

Электронный КСК значительно облегчил жизнь горожанам, но чтобы добиться этого, представителям жилищной инспекции, а также ТОО «Жилищная служба города Петропавловска» – администраторам проекта, компании «Интегро», занимавшейся технической разработкой платформы, пришлось потратить не один месяц на обход домов и разъяс­нительные беседы с людьми.

– На сегодня мы обслуживаем более 50 домов, собственники квартир очень довольны. Никому же не хочется тратить время, особенно в выходные, или собираться по вечерам, после работы, чтобы обсудить проблемы дома. Теперь все замечания, предложения, вопросы можно оставлять на нашем сайте, – рассказывает специалист ТОО «Жилищная служба» Нурсултан Калиев. – Жильцы могут узнавать о текущих расходах, наличии задолженности, проголосовать при обсуждении каких-то общих вопросов. Платежи отражаются в единой квитанции, в которую вносятся и расходы по коммунальным услугам. Это удобно, конт­ролеру не нужно обходить квартиры и разносить квитанции. Вся информация, в том числе по актуальным изменениям в законодательстве, тарифам, доступна в любой момент.

Система взаимодействия оператора и клиентов выстроена максимально прозрачно и позволяет четко отслеживать работу с заявками. Фиксируется время не только поступления, но и просмотра заявки, ее статус. При изменении статуса на телефон заявителя приходит соответствующее уведомление.

– Мы стараемся максимально оперативно обновлять информацию, – уточняет Нурсултан Арыстанович. – Даем полный отчет о проделанной работе, независимо от ее объема, срочности, будь то замена насосов или устранение течи. Ежедневно выкладываем данные по работе дворника – очистке территории, козырьков подъездов, крыш от снега... Сейчас это актуально для жителей.

Горожане довольны качеством и скоростью обслуживания. Говорят, не надо названивать старшему по подъезду или председателю КСК, пытаться поймать сантехника. Теперь достаточно заглянуть в компьютер или телефон, потратив всего несколько минут, чтобы сообщить о проб­леме. В жилищной службе есть и электрик, и плотник, и сантехник, и даже главный инженер. Поступающие заявки оперативно перенаправляются специалистам для исполнения. С оплатой тоже все просто и удобно. Можно воспользоваться платежными терминалами, перевести деньги онлайн с карты, а можно и по старинке оплатить наличными, обратившись в так называемую точку контролера – мини-филиал жилищной службы.

Как подчеркнул Нурсултан Калиев, в тариф за услуги КСК заложены не только текущие расходы, но и затраты на плановые, а также масштабные работы. К примеру, из этих средств оплачивается опрессовка отопительной системы, ремонт подъездов, то есть дополнительно на это жильцы деньги не вносят.

По данным отдела жилищной инспекции Петропавловска, на портале е-КСК зарегистрировано почти 4 тыс. пользователей, это 58 домов. Сейчас ведется работа по подключению к системе еще одной многоэтажки.

Кстати, на базе двух многоэтажек Петропавловска воплощается и другой пилотный проект программы Smart City. Компанией ТОО «KazSmartSys» и АО «Транстелеком» ведутся работы по установке модема, который делает «умными» квартирные счетчики. После установки такого прибора зафиксированные им показания по коммунальным услугам (горячее и холодное водоснабжение, газо-, электроснабжение) будут автоматичес­ки через Интернет передаваться на центральный сервер. Из 250 модемов, которые, кстати, изготовлены на одном из заводов Петропавловска, 15 уже установлены.

Популярное

Все
Вторая волна паводка ситуацию не ухудшит – ДЧС СКО
Дело Бишимбаева: подборка противоречий в показаниях бывшего министра
Студентка из ЗКО после окончания вуза планирует преподавать государственный язык иностранцам
Столетняя фронтовичка готовится встретить 9 мая
Когда в Астане отключат отопление
На Чаганском гидроузле ведутся работы по усилению шандоров
Краснокнижную птицу, упавшую с неба под Костанаем, выпустили на волю
В столице представили лучшие автомобили, запчасти, комплектующие 400 компаний из 20 стран мира
Сделки с недвижимостью следует проверять – эксперт
Большую воду первыми приняли дачи в поймах рек
Отвоевать ребенка у смартфона можно с помощью воды
Казахский надо сделать модным – преподаватель
Как купеческий особняк из кадастра исчез
Знание казахского языка помогло многодетной матери спасти детей из горящего дома
Железные герои дарят живое участие
Весенний автосезон: об амбициях, удобстве и пользе альтернативного транспорта
Более ста детей из ЗКО продолжат обучение в центре оздоровления в Кызылординской области
Народная инициатива легла в основу создания музея хлопководства
Эвакуированных переселили в общежития в Актюбинской области
Полиция опровергла риск теракта в школах Астаны
Целина: как это было
Интервью премьер-министра Армении Н.В. Пашиняна газетам Egemen Qazaqstan и «Казахстанская правда»
Как минимум десятого ребенка родили 110 женщин в прошлом году в Казахстане
Дело Бишимбаева: защита требует учесть оценку российских судмедэкспертов
Токаев поручил обеспечить мониторинг работ по восстановлению жилья для граждан
На суде Байжанов выкрикнул в адрес Бишимбаева: «Он убийца!»
Лишь 7% территории Казахстана покрыто снегом
АПК: в Казахстане очищены 200 км ирригационных сетей
Психологи показали простой способ побороть гнев
Минтранспорта договаривается с узбекскими коллегами о пропуске фур, застрявших близ Кульсары
Ашимбаев выступил на семинаре по использованию Big Data в аналитике
Право на алименты имеют не только несовершеннолетние дети, но и бывшая супруга – юрист
Защитник Бишимбаева проявил неуважение к суду
«Казахские» динозавры: узнать, представить, нарисовать, слепить...
Умер знаменитый итальянский модельер Роберто Кавалли
Спецпоказ полнометражного фильма «Каныш» прошел в Астане
Президент соболезнует в связи с кончиной композитора Абдимомына Желдибаева
Военные билеты перевели в цифровой формат
Данияр Ашимбаев прокомментировал тезисы Токаева о развитии казахстанской науки
Йога, шахматы, вокал: как работают центры для пожилых людей в Астане
Дело Бишимбаева: хроника самого громкого судебного процесса года
Колоссальный денежный приз может завоевать скакун Кабирхан из Казахстана
Не только веселиться, но и наполнять нравственным содержанием
Архивные кинопленки и фотографии рассказывают о том, как возрождался великий праздник
И жент, и курт «оделись» в шоколад
В Алматинской области высажено свыше 17 тыс. саженцев
Двадцать лет назад Айгуль Жансерикова шагнула не только в мир войлока, но и в креативную индустрию
В Казахстане проживают 1 472 человека с именем Наурыз
Наурыз-коже, ярмарка и много призов: в Астане с размахом отмечают весенний праздник
Дело Бишимбаева: почему свидетель удалил видео с камер наблюдения
Урбанисты хотят изменить облик Атырау
Елена Рыбакина вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Майами
Полицейские поздравили детей из приюта с праздником Наурыз в Костанае
В нашем ауле праздник ждали с нетерпением
В Москве неизвестные открыли стрельбу из автоматов в торговом центре
Токаев: Казахстан решительно осуждает террористический акт против мирных граждан в Москве
В Атырау объявлен режим ЧС. Город ждет прихода большой воды
Дело Бишимбаева: прокурор сообщила, что его телефон не удалось разблокировать
Спикер Мажилиса поздравил с Наурыз мейрамы
Маулен Ашимбаев поздравил казахстанцев с праздником Наурыз

Читайте также

Свыше 5,8 тыс. семей получили поддержку государства
Караулы Нацгвардии из-за подтоплений перевезли более 1 700 …
В Аркалыке вручены ключи от новых квартир
Угроза задержки посевной снята

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]