​Мобильный КСК
Назгуль Испанова

Наверное, пройдет еще лет 5–6, и горожане напрочь забудут о шумных собраниях, расклеенных в подъездах объявлениях и прочих атрибутах совместного управления домовым хозяйством. На смену традиционному объединению собственников квартир приходит сервисная компания, которая обеспечивает совершенно новый уровень взаи­модействия КСК и жильцов. Это конкретное воплощение одного из посылов Президента о том, что в XXI веке главным фактором развития становится непрерывная модернизация всех сфер общества.

Портал Petropavl Open City – одно из направлений программы Smart City, реализуемой в областном центре. С момента его запус­ка не прошло и года, но он уже доказал свою эффективность, став единой информационной площадкой для взаимодействия собственников жилья, КСК, управляющих компаний, обслуживающих организаций, коммунальных служб и органов власти.

– Главная цель проекта – соз­дание оптимальных жилищных отношений, улучшение состояния жилого фонда, формирование общественного мнения по вопросу содержания жилья и повышения качества коммунальных услуг, – говорит начальник отдела жилищной инспекции Петропавловска Азамат Исахметов. – Создание портала осуществляется из собственных средств ТОО «ЦИОР Интегро», дополнительного финансирования не требуется. Информационное наполнение осуществляется за счет открытых источников, а также на основе данных, предоставляемых государственными органами.

Тесные каморки в подвале подъезда, прием председателем КСК строго в определенные дни и часы – все это в прошлом. Сейчас все взаимодействие по жилищно-бытовым вопросам происходит посредством компьютера или смартфона. Открываешь сайт, вводишь пароль и получаешь доступ ко всей необходимой информации в любое время. Можно оставить заявку, просмотреть отчеты о выполненных по дому работах и даже проконтролировать по фотографиям в формате «до и после» работу дворника за день.

Электронный КСК значительно облегчил жизнь горожанам, но чтобы добиться этого, представителям жилищной инспекции, а также ТОО «Жилищная служба города Петропавловска» – администраторам проекта, компании «Интегро», занимавшейся технической разработкой платформы, пришлось потратить не один месяц на обход домов и разъяс­нительные беседы с людьми.

– На сегодня мы обслуживаем более 50 домов, собственники квартир очень довольны. Никому же не хочется тратить время, особенно в выходные, или собираться по вечерам, после работы, чтобы обсудить проблемы дома. Теперь все замечания, предложения, вопросы можно оставлять на нашем сайте, – рассказывает специалист ТОО «Жилищная служба» Нурсултан Калиев. – Жильцы могут узнавать о текущих расходах, наличии задолженности, проголосовать при обсуждении каких-то общих вопросов. Платежи отражаются в единой квитанции, в которую вносятся и расходы по коммунальным услугам. Это удобно, конт­ролеру не нужно обходить квартиры и разносить квитанции. Вся информация, в том числе по актуальным изменениям в законодательстве, тарифам, доступна в любой момент.

Система взаимодействия оператора и клиентов выстроена максимально прозрачно и позволяет четко отслеживать работу с заявками. Фиксируется время не только поступления, но и просмотра заявки, ее статус. При изменении статуса на телефон заявителя приходит соответствующее уведомление.

– Мы стараемся максимально оперативно обновлять информацию, – уточняет Нурсултан Арыстанович. – Даем полный отчет о проделанной работе, независимо от ее объема, срочности, будь то замена насосов или устранение течи. Ежедневно выкладываем данные по работе дворника – очистке территории, козырьков подъездов, крыш от снега... Сейчас это актуально для жителей.

Горожане довольны качеством и скоростью обслуживания. Говорят, не надо названивать старшему по подъезду или председателю КСК, пытаться поймать сантехника. Теперь достаточно заглянуть в компьютер или телефон, потратив всего несколько минут, чтобы сообщить о проб­леме. В жилищной службе есть и электрик, и плотник, и сантехник, и даже главный инженер. Поступающие заявки оперативно перенаправляются специалистам для исполнения. С оплатой тоже все просто и удобно. Можно воспользоваться платежными терминалами, перевести деньги онлайн с карты, а можно и по старинке оплатить наличными, обратившись в так называемую точку контролера – мини-филиал жилищной службы.

Как подчеркнул Нурсултан Калиев, в тариф за услуги КСК заложены не только текущие расходы, но и затраты на плановые, а также масштабные работы. К примеру, из этих средств оплачивается опрессовка отопительной системы, ремонт подъездов, то есть дополнительно на это жильцы деньги не вносят.

По данным отдела жилищной инспекции Петропавловска, на портале е-КСК зарегистрировано почти 4 тыс. пользователей, это 58 домов. Сейчас ведется работа по подключению к системе еще одной многоэтажки.

Кстати, на базе двух многоэтажек Петропавловска воплощается и другой пилотный проект программы Smart City. Компанией ТОО «KazSmartSys» и АО «Транстелеком» ведутся работы по установке модема, который делает «умными» квартирные счетчики. После установки такого прибора зафиксированные им показания по коммунальным услугам (горячее и холодное водоснабжение, газо-, электроснабжение) будут автоматичес­ки через Интернет передаваться на центральный сервер. Из 250 модемов, которые, кстати, изготовлены на одном из заводов Петропавловска, 15 уже установлены.

Популярное

Все
Опубликован список обладателей образовательных грантов
МВД начал рассылать казахстанцам SMS с предупреждениями
Пропавшая в Костанайской области 5-летняя девочка найдена мертвой
На рассылку о новом локдауне с 1 сентября ответили в Минздраве
Истории от прокурора: о судебных ошибках, коррупции и Новом Казахстане
Минэнерго предупредило казахстанцев о вирусной рекламе в соцсетях
И ТЭЦ готовы даром передать
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 10 августа
Тайна письма Абая
Почему у трех врачей разный диагноз?
Химическая промышленность Казахстана: что мешает конкурентоспособности?
Побережью нужна безопасность. Алаколь со стороны области Абай
Слова Абая звучат на венгерском
На ремонт и уголь деньги есть
Героев шахматной олимпиады торжественно встретили в Алматы
Избиение девочки помощницей воспитателя попало на видео в детсаду Павлодара
Отдых на Алаколе. Область Жетысу
На сколько увеличилась численность населения Казахстана – новые данные
Почти в 2 раза подорожал проезд в автобусах Уральска за "наличку"
Гидрогель в помощь фермерам из засушливых регионов изобрели ученые Курчатова
Восемь земельных участков Храпунова в Восточном Казахстане будут конфискованы
Учебный год планируется продлить на две недели в Казахстане
Вопрос о своей отставке после критики Токаева прокомментировал министр экологии
Мужчина с ножом напал на женщину в Алматы
Крупнейший оптовый рынок Алматы вернут государству
Нашумевшее видео с "женой прокурора" прокомментировали в полиции Шымкента
Убил знакомого из-за сообщения в WhatsApp житель Нур-Султана
Динара Садуакасова отказалась участвовать в шахматной олимпиаде
"Квартет" юных разбойников с ножом избивал и грабил прохожих в Алматы
Тела многодетных супругов нашли в запертой квартире в Атырау
Изнасилование 11-летнего мальчика расследуют в Алматы
Рассылку об отмене поездов из-за коронавируса прокомментировали в КТЖ
Закутанного в целлофан мужчину обнаружили во дворе дома в Экибастузе
Тела женщины с детьми нашли в квартире в Алматы: о страшных криках рассказали соседи
Следы обитания древних людей ищут в Казахстане ученые-археологи
Цифровое пространство в Казахстане изменится в ближайшее время
Льготное дизтопливо для уборки урожая перепродавали предприниматели в Казахстане
Ситуация по коронавирусу в Казахстане на 22 июля
Какие ковид-ограничения при переходе в "желтую" зону могут ввести в Нур-Султане
В каком случае введут локдаун в Казахстане, рассказали в Минздраве

Читайте также

Свежий выпуск
Чтобы дорога была безопасной
Свежий выпуск
Дорогу молодым
Свежий выпуск
Есть договор, будет и зарплата
Свежий выпуск
Добро без границ

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]