Фото ©Калижан Оспанов Kazpravda.kz
На сегодня фешн-индустрии в Казахстане нет. Об этом заявила генеральный директор трейд-шоу "Fashion Startup Kazakhstan" Ольга Крюкова на закрытом модном показе, передает
Kazpravda.kz. Именно с целью решения данной проблемы собрались молодые и уже опытные дизайнеры, байеры, производители швейных изделий, ателье, мастерских, а также производители и дистрибьютеры тканей, фурнитуры, обуви и аксессуаров на одной площадке – на впервые открывшемся в Астане трейд-шоу "Fashion Startup Kazakhstan".
Фешн-индустрия – это тиражирование именно дизайнерских коллекций, однако она совершенно не развита в нашей стране, считает директор трейд-шоу Крюкова.
"Наши байеры едут куда угодно: в Россию, в Турцию, в Китай, привозят оттуда товар, а на самом деле он есть у нас, но хотят ли байеры покупать и тиражировать отечественные коллекции дизайнеров? Нет. Потому что нет уверенности в цене, в качестве и в том, что этот тираж будет выполнен", – добавила она.
Главная же беда отечественных дизайнеров, по ее мнению, заключается в том, они ориентируются исключительно на продажу своих коллекций, при этом цены дизайнерских костюмов часто "кусаются" и не привлекают местных байеров.
К примеру, платье от отечественного дизайнера может стоить более 200 тысяч тенге. Директор трейд-шоу советует молодым дизайнерам обратить внимание не на единичную продажу, а на тиражирование своих коллекций в сотрудничестве с байерами. Помочь молодым и неопытным дизайнерам в построении правильного бизнеса предложила председатель Совета деловых женщин Палаты предпринимателей Астаны Багила Бисембаева.
"Хочу сказать, что начинать бизнес – это действительно нелегко, тем более в этой области. Дизайнеры – это люди творческие, у них полет мыслей, фантазии, и как-то очень тяжело совместить это с экономическими реалиями нашей жизни. При создании бизнеса нужно знать определенные правила, механизмы его построения. Мы всему этому можем вас научить, приглашаем на нашу площадку. Мы часто проводим обучающие семинары, "круглые столы". Для того чтобы вы могли реализовать свой прекрасный проект, нужны знания, умения, именно в бизнес-технологиях. Маркетинг имеет огромное значение для того, чтобы продвинуть свое дело", – подчеркнула Бисембаева.
В рамках мероприятия прошел модный показ, на нем 11 молодых казахстанских дизайнеров представили свои авторские творения. Коллекции посвящались осени и зиме 2016 года, а также летнему сезону 2017 года. Изюминкой на модном шоу стала единственная детская коллекция от Ерлика Омиржанова.
Стоит отметить, что в числе приглашенных на трейд-шоу был представитель "Roma Fashion Week" по Казахстану и Центральной Азии Канат Сауранбаев. Среди 11 дизайнеров он выбрал троих самых лучших, которые примут участие в региональном туре "Roma Fashion Week" в апреле 2017 года.