Служба реагирования на компьютерные инциденты РГП "Государственная техническая служба" сообщила, что от имени нескольких блогеров действовали мошенники, жертвами которых стали простые казахстанцы, передает
Kazpravda.kz.
"Принцип действия мошенников заключался в том, что они создавали фейковые аккаунты в Telegram с использованием фотографии публичной личности и его данных. Эти фейковые аккаунты использовались для отправки сообщений от имени публичной личности с просьбой оказать финансовую помощь", – говорится в сообщении.
К примеру, фейковый профиль блогера Бейбута Алибекова мошенник указал как Alibekov KZ. Ссылаясь на то, что близкого родственника положили в больницу и срочно нужно оплатить услуги медицинской организации, однако денег на карте нет, просил перевести сумму на карту банка.
"Мошенник предварительно пообещал в течение часа вернуть деньги. На своей странице в социальной сети Бейбут Алибеков сообщил, что распространяемая информация является фейковой. Также мошенники воспользовались именем блогера Алишера Еликбаева для проведения якобы розыгрыша, чтобы привлечь подписчиков к профилю. У себя на официальном канале в Telegram Еликбаев заявил, что не является организаторам этих гивов и предупредил, что от его имени действуют мошенники", – дополнили в пресс-службе.
Вся полученная информация была направлена в МВД.
Для того, чтобы не стать жертвой мошенников Служба KZ-CERT настоятельно рекомендует соблюдать такие меры предосторожности:
1. Проверять, официальный ли аккаунт, который запрашивает финансовую помощь. В случае с медийными личностями нужно обратить внимание на верифицированность аккаунта.
2. Проверять профиль отправителя сообщений, имя пользователя и номер телефона. Обратить внимание на период обновления фото профиля. Если фото загружено недавно, то есть повод задуматься.
3. Перед осуществлением перевода на карту банка внимательно проверять данные получателя, использовать сервисы по определению банка по номеру карты.
4. Держать в тайне следующие данные: коды из SMS и PUSH-уведомлений от банка, PIN-код банковской карты, контрольные вопросы, данные банковской карты, срок действия и трехзначный код (CVC). Не распространять свои персональные данные: Ф.И.О., место и год рождения, данные паспорта или удостоверения личности.
5. Если для перевода необходимо скачать приложение, то рекомендуется не скачивать никакие программы на смартфон по просьбе незнакомцев, и тем более предоставлять им доступ к ним.
6. Если украли деньги со счета, нужно связаться с банком и описать ситуацию, заблокировать карту, написать заявление в полиции и отправить в банк талон о принятии заявления.
7. Если пропал мобильный телефон, нужно связаться с банком для блокировки приложения и отключения привязки карты к мобильному номеру. Также нужно незамедлительно обратиться к сотовому оператору для блокировки номера мобильного телефона и проверить последние операции на карте в отделении банка.
8. Воздержаться от переводов на номера счетов онлайн-платежных систем таких, как Яндекс.Деньги, QIWI и другие сторонние сервисы.
"Если вы стали жертвой инцидента информационной безопасности, просим сообщать нашим специалистам по бесплатному номеру 1400 (круглосуточно) или отправить заявку по ссылке:
http://www.cert.gov.kz/notify-incident, или направить письмо на email:
[email protected]", - добавили в Службе реагирования на компьютерные инциденты.