Вспоминается пятый класс, наш первый урок иностранного языка (в нашей школе изучали немецкий). Учительница, недавняя выпускница Кокшетауского института, представилась: «Меня зовут Анна Августовна». И в ту же минуту я поняла: стану преподавателем. Повзрослев, через житейский и профессиональный опыт до глубины души прочувствовала, насколько в связке «ученик-учитель» важна именно личность педагога, чтобы его предмет стал для ребенка любимым, усваивался охотно и глубоко. Для меня молодая, красивая, влюбленная в свой предмет Анна Августовна навсегда стала примером для подражания, через нее пришла я к выбору профессии. С небольшой корректировкой: когда настала пора подавать документы в вуз, старший брат посоветовал: «Сейчас полмира говорит по-английски, его освоение большие перспективы сулит». Я послушалась, за что до сих пор ему благодарна.
После окончания филфака Петропавловского педагогического института вот уже более 30 лет преподаю английский язык. Любимое занятие само по себе счастье, еще большим оно становится, когда педагог без особых усилий может припомнить немало ярких личностей среди своих питомцев. В алматинской спецшколе, например, где мне довелось поработать, никто не сомневался, что Дмитрия Накизбаева ждет большое будущее, английским мальчик занимался с превеликой охотой. И как же лестно было потом проследить за тем, что твой воспитанник поступил в Российский университет дружбы народов, с блеском окончил его, стал известным переводчиком и авторитетным педагогом, ведь любой наставник согласится, что это продолжение тебя самого.
А Айдана Кажибаева? В нашу гимназию-интернат для одаренных детей она пришла в седьмой класс, выдержав взыскательный отбор, но... совершенно не владея никаким иностранным языком. Мы начали с ней курс, что называется, «с нуля», использовали дополнительные часы. И вот уж точно гласит народная мудрость, что талантливый человек – во всем талантлив. К старшим классам девочка освоила английский настолько, что стала победительницей международного проекта, училась в США. А стоимость этого обучения, между прочим, такова, что простой семье оно было бы не по карману, не покажи Айдана такие знания, что на заключительном туре американские члены жюри в голос прочили: «Ну, ты точно поступишь». Не скрою, радостно было получать из штата Техас письма от нее со словами: «Вы открыли передо мной мир». Сейчас она учится в столичном вузе на биотехнолога, где обучение полностью ведется на английском языке.
В нынешней плеяде учеников большие надежды мы возлагаем на Алишера Джузгенпаева. Хотя нет, лучше сказать: видим в нем ориентир для остальных, ведь надежды на будущее страна возлагает на всех питомцев нашей гимназии. Это их поколение, как сказал Глава государства, входит в большую жизнь инициативными, всесторонне образованными, владеющими как минимум тремя языками. И тут на нас, педагогах, лежит особая ответственность. Специфика нашего учебного заведения такова, что дети буквально рвутся к знаниям, получить «тройку» считают крайне нежелательным. Поэтому для более глубокого усвоения материала я делаю упор на постоянном повторении пройденного, строю уроки так, чтобы учеба происходила как естественная составляющая продвижения вперед. Мы, педагоги, не можем позволить себе упрощения в воспитании юных граждан страны, которой гордимся.