Время отпусков еще в разгаре. Последние полтора года выдались на редкость непростыми, и многие действительно устали и хотят хорошо отдохнуть. Даже ухудшающаяся эпидобстановка не останавливает людей от пусть коротких, но таких долгожданных поездок.
Каюсь, согрешила в этом отношении и я. С начала пандемии не ездила дальше деревни родителей и только на собственном авто. Береглись как могли, но коронавирус все же «подцепили», переболели, а позже еще и вакцинировались.
Поэтому, когда в середине июля столбик термометра в столице показывал плюс 9 градусов, я психанула и купила горящую путевку в Турцию. Уставший от постоянного напряжения мозг и пошатнувшаяся за время всемирного катаклизма нервная система требовали смены обстановки. На пользу ребенку будет и морской воздух, подумала я и, отбросив последние сомнения, отправилась-таки на дружественное морское побережье.
Скажу, что первоначально рассматривался отдых внутри страны. Но в Бурабае, например, цены не соответствуют качеству сервиса, да и погода вечно подводит. На Алаколь или Балхаш еще добраться надо: трудно выбрать между плохими автодорогами и душными поездами. А вот поездка в приличный отель на Каспии обходится, как оказалось, дороже Турции.
Тур я выбирала не более часа (никогда не повторяйте этой ошибки!). И так как времени читать отзывы про конкретные отели не было, я повелась на фишку, именуемую «фортуной». Это когда тебе загадочно говорят, что иногда стоит рискнуть и положиться на удачу, а название отеля уровня 4 звезд ты узнаешь уже на месте.
По опыту неоднократных предыдущих поездок я была уверена, что плохо быть в Турции просто не может. Риски, связанные с COVID, нивелируются с помощью дополнительной страховки стоимостью 20 тыс. тенге. Любая «четверка» априори должна быть лучше «тройки» за ту же цену. Ну а яркое солнце и ласковое море в июле здесь уж точно обеспечены.
Это позже я узнала об ужасной репутации этой самой фортуны. И если в несезон по этой системе можно получить более-менее приличный отдых, то в июле-августе вашей «удачей» точно станет самый невостребованный отель. Так и случилось.
Даже мой привычный оптимизм приуныл при виде гостиницы уровня «двойки» с полной антисанитарией, неработающей сантехникой, скудным меню и невкусной едой, крошечной территорией, да еще и расположенной в 20 минутах от моря, причем с необходимостью каждый раз переходить оживленную автостраду.
«Вы просто закрывайте на многое глаза!» – честно предупредил меня администратор, видимо, сам с успехом использующий эту незамысловатую технику медитации.
«Вот так подфартило», – укоряла себя я, зарекаясь когда-нибудь еще покупать кота в мешке, пусть и за небольшие, но все-таки деньги. Причем не только я, но и другие постояльцы. На ресепшен всегда стояла кучка недовольных клиентов, требующих то полотенца, то уборки, то доступа в Интернет.
И все-таки нам повезло! Группа россиян, которой также не улыбнулась капризная фортуна, не стала с этим мириться и подняла шум, пригрозив чуть ли не международным скандалом. После чего их пообещали перевезти в лучший отель для дальнейшего отдыха.
И каким-то волшебным образом они смогли добиться переселения и для нас. Так что оставшуюся половину путевки мы провели в достойном четырехзвездочном отеле, не шедшем ни в какое сравнение с той «помойкой», куда нас доставили изначально.
Россияне еще и планировали требовать возмещения потраченных дней. Оказывается, можно заставить туроператора сделать перерасчет и даже продлить испорченный было отдых, правда, обратный билет придется покупать за свой счет.
Хорошо все-таки знать свои права и уметь их отстаивать. А вот надеяться на фортуну порой очень рискованно.