На какие услуги чаще всего жалуются казахстанцы: составлен топ-5

1259
Фото из источника
Топ-5 проблемных сфер, на услуги которых чаще всего жалуются потребители, составили в Казахстане, сообщает Kazpravda.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.   

Казахстанский потребитель является самым незащищенным субъектом на рынке товаров и услуг, а его права нарушаются ежедневно и повсеместно. Ежегодно растёт количество жалоб на низкое качество сервиса со стороны предпринимателей и продавцов.

С июля по октябрь 2020 года среди населения РК было проведено социологическое исследование в сфере защиты прав потребителей. Целью опроса было определить уровень удовлетворённости населения теми или иными видами услуг, а также выявить уровень потребительской грамотности казахстанцев.

Респонденты оценивали 20 отраслей торговли и услуг. Выяснилось, что процент удовлетворённости жителей страны составляет выше среднего (67%).

На основе соцопроса выявлен топ-5 проблемных сфер услуг, в которых регулярно попираются потребительские права граждан.

Лидирует в этом списке медицинские услуги: 45,9% потребителей не удовлетворены качеством оказываемых услуг.

Услугами железнодорожного транспорта не удовлетворены 43,2% опрошенных потребителей

Услугами междугороднего/международного, автомобильного транспорта в том числе такси, не удовлетворены 42% потребителей.

Услугами образовательных центров не удовлетворены 41,6% опрошенных потребителей.

Замыкает пятерку неудовлетворенных услуг – услуга связи, которой не удовлетворены 35,9% опрошенных потребителей.

Немало нареканий звучит в сторону туристской отрасли, общественного питания, ЖКХ и других сфер.

Жалобы в адрес строительных организаций в КЗПП не поступали. Они направляются прямиком в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, который курирует все вопросы строительной отрасли.

67,5%респондентов считают, что в сфере государственного регулирования защиты прав потребителей всё стало лучше.

По итогам исследования комитет выработал ряд рекомендаций. Госорганам предлагается усилить разъяснительную работу по всем направлениям защиты прав потребителей. Важно поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Это поможет повысить качество товаров, сервиса и снизить количество потребительских жалоб. Рекомендовано проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах, вузах, среди потребителей.

Имеющиеся проблемы в сфере защиты прав потребителей показали необходимость продолжения законодательных реформ. В частности, в 2021 году началась разработка 2-го пакета поправок в Закон «О защите прав потребителей».

Популярное

Все
Когда ЭЦП «гуляет» по рукам
Городок достроят со второй попытки
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в Дубае
Качаться можно и в сарае?
К паводкам готовимся заранее
Сорвали сроки сдачи
В столице чествовали народных любимцев
Был верен своему слову
Высокая честь – готовить кадры системы национальной безопасности
Знакомые с детства мелодии
Несушки – немецкие, лизинг – казахстанский
Что значит оставаться человеком?
Благодарность за спасение ребенка
Где родился, там и пригодился
Ели съедят олени
Чтобы разгрузить дорожный трафик
Закон Республики Казахстан
Пожар на стадионе: обошлось без жертв
Качество подготовки кадров – главная задача
Закон Республики Казахстан
Закон Республики Казахстан
Алматы – Туркестан – Ташкент – Самарканд – Шымкент – Алматы
Умную мусорную корзину изобрел школьник из Астаны
Закон Республики Казахстан
Депутат высказалась об ажиотаже вокруг прогрева авто во дворах
Глава МЧС открыл спасательную станцию на реке Жайык
В 2025 году 9 тыс. жителей Атырауской области получат адресную помощь
Джуд Лоу сыграет Путина в начале его политической карьеры
Триумф на родине Болливуда
Чтобы не потерять себя
Разработка старшеклассника поможет диагностировать кожные заболевания
Пенсионеров избивали в частном пансионате Павлодара
Суд Нью-Йорка приговорил Трампа по делу Сторми Дэниэлс
Очередной сезон обучения в Школе аналитики стартовал в Сенате
Минсельхоз опроверг слухи о манипуляциях с данными об урожае зерновых
Умная система будет вычислять «зайцев» в столичных автобусах
Закон Республики Казахстан
Анастасия Городко – двукратная чемпионка мира среди юниоров
В Костанае половина проектов по программе «Бюджет народного участия» в 2024-м не реализована
«Сигнальные» штрафы
Поздравление Главы государства Касым-Жомарта Токаева с Новым 2025 годом
Более 1,4 млн казахстанцев заблокировали возможность оформления займов без их ведома
Секс за золото: как живут женщины на нелегальных приисках Амазонки
Год единства и созидания
Аида Балаева: Реализация идеологической политики требует комплексного подхода
Одного из пассажиров потерпевшего крушение самолета AZAL сняли с рейса
Целый месяц рассчитывался за покупки найденной картой житель Аксая
Самолет рейса Баку - Грозный упал в Актау
В Атырау выявили частную школу без лицензии
Закон Республики Казахстан
Информацию об уходе Черчесова прокомментировали в КФФ
Интерактивные уроки ведут в... театре кукол
Смогут ли «Жетысу» и «Семей» настичь «Кайрат»?
Как изменятся пенсии и пособия в Казахстане в 2025 году
МВД обратилось к казахстанским водителям
В МВД разъяснили нормы, запрещающие прогревать авто во дворах
Новые госнаграды появились в Казахстане
Сигареты подорожают в РК
Путин извинился перед Алиевым за инцидент в небе над Актау
Главы государств и международных организаций поздравляют Токаева с Новым годом

Читайте также

В столице чествовали народных любимцев
Семилетний Дмитрий Кремпин завоевал «серебро» на Oceanman в…
О выполнении соцобязательств перед населением рассказали в …
«ЛИДЕР XXI ВЕКА»: легендарная телеигра возвращается на экра…

Архив

  • [[year]]
  • [[month.label]]
  • [[day]]