Фото: ТАСС/Интерпресс/Марина Бегункова
Порядка 10 тысяч детей с инвалидностью, которые должны обучаться в школах, не посещают общеобразовательные учреждения, в этой связи необходимо решить вопрос компетенции и дефицита квалифицированных педагогов. Об этом на заседании Правительства РК сообщила министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова, передает корреспондент
Kazpravda.kz.
"В соответствии с планом мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы к 2019 году предусмотрено создание условий для инклюзивного образования: в 30 процентах дошкольных, 70 процентах средних и 40 процентах технических и профессиональных организациях образования. На сегодня созданы условия для инклюзивного образования в 15 процентах детских садов (842 из 5608) и 55 процентах школ (3873 из 7047), где обучаются и воспитываются более 40 тысяч детей с особыми образовательными потребностями", – сказала Абылкасымова.
Вместе с тем, ссылаясь на слова специального докладчика Каталины Девандас Агилар, Абылкасымова отметила, что 10 тысяч детей, имеющих инвалидность, записанных в общеобразовательные школы, фактически находятся на домашнем обучении и вообще не ходят в школу.
"В этой связи Министерству образования и науки РК в целях развития инклюзивного образования необходимо решить вопросы: дефицита и компетенции кадров; методического обеспечения системы инклюзивного образования; укрепления материально-технической базы организаций образования в рамках создания безбарьерной среды", – заключила Абылкасымова.